Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если можно так выразиться, это самый блестящий ‘оркестр’, в котором я имею счастье ‘играть’

10 марта в центральном вечернем колеле Толдот Йешурун в иерусалимском районе Санедрия после учёбы была организована праздничная трапеза в честь завершения изучения трактатов Талмуда учениками и преподавателями колеля. Об одном из них наш рассказ.

Блестящая карьера была сделана Борухом Шлепаковым в Москве. Сразу после Консерватории он был принят в оркестр Большого Театра и довольно быстро занял должность, которая называется в оркестре «первая труба». Первая труба Большого! Гастроли, известность, поклонники …

Но Борух выбрал еврейский образ жизни, и, когда стало невозможно отказаться от концертов в субботу, он бросил Большой, Москву, Россию и принял предложение беэр-шевского оркестра. Спустя некоторое время он переехал в Иерусалим, и так он начал учиться в вечернем колеле Толдот Йешурун. Семь лет – семь долгих лет заняло у него, чтобы закончить трактат Вавилонского Талмуда «Брахот».

На праздничной трапезе в колеле, которая была посвящена окончанию трактата, он сказал: «Я хочу вспомнить всех моих учителей, с кем мы вместе занимались в продолжении этих лет. Прежде всего рава Гиллеля Инджи. Именно он привил мне вкус не к поверхностному, а к углублённому изучению Талмуда. Сам он уже несколько лет не преподаёт в Толдот Йешурун, – он стал руководителем колеля в Тель-Авиве, пишет книги по Алахе… Я очень благодарен раву Шмуэлю Файнштейну, который сейчас, после переезда в Модиин Илит, преподаёт в Ришон ле-Ционе, раву Шимону Соскину, который сейчас препадаёт в московской ешиве «Торат Хаим», раву Йоэлю Лазарю и моему последнему хавруте, с которым мы и закончили этот масехет, раву Рони Платнеру. Все они блестящие аврехим, и я им благодарен за счастье совместной учёбы. Если можно так выразиться, это самый блестящий ‘оркестр’, в котором я имею счастье ‘играть’».

В заключение вечера рав Бен-Цион Зильбер привёл объяснения стиха из книги Коэлет, которое даёт трактат «Мегила»: «Написано в стихе, что если ты бездействуешь и не заботишься о своём доме, то прохудится крыша и будут капать капли внутрь дома. Что имеется в виду? У нас, у евреев, главное занятие – изучение Торы, и если мы бездействуем, если мы не учим Тору, то в нашем доме плохо. Посмотрите, что происходит – страшный теракт в ешиве Мерказ а-Рав, обстрелы, и главная причина этому – то, что евреи недостаточно учат Тору… Но, слава Б-гу, здесь, в нашем колеле люди приходят учиться, несмотря на тяжёлую работу и занятость, несмотря на то, что они отрывают это время в вечерние часы от своей семьи. И я восхищаюсь, что реб Борух Шлепаков, несмотря на свою занятость и вечерние концерты нашёл в себе силы и целеустремлённость закончить трактат ‘Брахот’, и именно это – изучение Торы – защитит и укрепит наш общий дом!»

 

Хотите участвовать в наших мероприятиях в Израиле? Подпишитесь на оповещения!

Рассылки будут осуществляться в соответствии с указанными Вами данными о городе Вашего проживания и интересующих Вас темах. Мы проводим уроки, шаббатоны, лекции известных лекторов и персональные занятия в десятках городов по всему Израилю. Обязательные для заполнения поля отмечены красной звездочкой *

Нажимая на кнопку Подписаться Вы соглашаетесь на обработку передаваемых Вами данных сервисом рассылок Mailchimp в соответствии с нешей Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных. Вы можете отказаться от получения уведомлений в любой момент по ссылке, присуствтующей в футере каждого письма-уведомления.


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Об утяжелении сердца фараона

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.