Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Речь есть основная форма человека, а ухо — важнейшее в его строении

«Руководитель (דבר, дабар) один у поколения, и нет двух руководителей у поколения». (Санедрин 8). «Покорит (ידבר, ядбер) народы под нами, и нации — под нашими ногами» (Псалмы 47).

«Так как слово царя — власть» (Коэлет 8:4).

Выше объяснялось, что именно в руахе (духе) находится способность выбора человека. Руах управляет человеком во всех отношениях. В этом суть речи: управление. Речь руководит человеком: «Жизнь и смерть во власти языка».

Когда человек обращается к другому, сущность его речи — максимально точно выразить свои мысли и желания. Когда слова воспринимаются слушателем и делают свое дело, они руководят им. Так объясняет Маараль внутреннюю суть сопричастности слышания и речи, которую мы обнаруживаем в законе по поводу молитвы: «слушающий — как будто произносит сам». Слушающий, посредством своего правильного слушания, присваивает говорящему само название «говорящего». Говорящий произносит слова, которые руководят слушающим, и тем самым присваивают ему аналогичныый статус.

Легко понять, что как речь есть основная форма человека, так орган восприятия речи — ухо — важнейшее в его строении. Рабейну Йона так толкует стих: «Свет очей веселит сердце, добрая весть утучняет кость. Ухо, внимающее учению жизни, — в среде мудрых пребудет оно» (Притчи 15:30): «Глаз — важнейший орган, поскольку видит свет, радующий сердце. Но еще важнее ухо, ибо им слушают добрые вести, утучняющие кость — нет в кости ощущений, и утучнится она не от света глаз, но лишь от особого наслаждения. И так сказали мудрецы, что ухо важнее других органов. Если человек выбил другому глаз, платит цену глаза. Если сделал того глухим, платит полную его цену ».

Таким образом, понятно, что между говорящим и слушателем, которым он управляет, есть глубокая внутренняя связь: «Речь сама по себе — это “лицом к лицу”, поскольку она приближает к говорящему» (Маараль, Гур Арье).


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»