Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каждое событие, происходящее в мире, — это шаг в сторону всеобщего исправления

Поэтому нужно очень стараться чтить Шаббат, ибо это источник жизни для всех дней — его концов, которые есть у любой точки. А те, кто оскверняют Шаббат, — погибнут, ибо они превращают точку в кон-цы, а святое — в будни. Все это объясняется на основе двадцати двух букв, открытых с помощью сфирот ше-сти дней творения. Ибо сторона «алеф» включает в себя все буквы, так как все буквы делятся на три аспекта — Хесед, Дин и Рахамим. Верхний «Йуд» 175 указыва-ет на Хесед, нижний — на Дин, а «вав» посередине указывает на Рахамим. Таким образом, суть буквы «алеф» — это источник, включающий в себя все. Затем следуют «бет», «гимел», «далет», «hей», «вав», «зайн», «хет» — семь букв линии Хесед. «Бет», «ги-мел», «далет» — Гдула, «hей», «вав», «зайн» — Нецах, «хет» — Малхут. Буквы «тет», «йуд», «каф», «ла-мед», «мем», «нун» и «самех» находятся на линии Рахамим. «Тет», «йуд», «каф» — Тиферет, «ламед», «мем», «нун» — Йесод, «самех» — Малхут. «Айн», «пей», «цадик», «куф», «рейш», «шин» и «тав» занимают место на линии Дин. «Айн», «пей», «ца-дик» — Гвура, «куф», «рейш», «шин» — hод, «тав» — Малхут. Выходит, что Малхут тоже состоит из трех аспектов — Хесед, Дин и Рахамим, как и любая сфира. А если добавить сюда еще единицу как «колель» — обобщающий элемент, получится всего двадцать две буквы. Пять «простых» букв «ץ» ,«ף» ,«ן» ,«ם» ,«ך» 176 мы только изображаем как простые, ибо они намекают на очень высокое место, на сокрытую реальность в Бине, до того, как она раскрылась и «свернулась» 177, а на самом деле, это те же самые буквы. Таким образом, эти буквы сокрыты в Бине как пять десяток, указы-вающих на пятьдесят врат в Бине. И они являются источниками открывающихся сфирот. Поэтому, когда Малхут соединяется с Тиферет посредством Йесода на основе соединения пяти сфирот 178, как мы говорили выше, тогда открываются источники (пять простых букв) в абсолютном милосердии и изливают все блага на раскрытые сфирот.

И пусть Всевышний исполнится к нам милосердия, откроется нам, приведет нам учителя истинного, озарит глаза наши светом Его Торы и уберет завесу бесчестья и глупости с лиц наших. И наполнится земля знанием, как море — водой, в свете Всевышнего, и мы избавимся от позора. Благословен Всевышний во веки веков, Омейн!


175 Автор делит букву «алеф» на три составляющие: верхний «йуд», нижний «йуд» и «вав» посередине.

176 Это «софиты», то есть конечные варианты написания букв «каф», «мем», «нун», «пей» и «цадик» соответственно. Они называются автором «простыми», а не «закрученными», в силу относительной простоты, то есть прямизны их формы.

177 В замысле Всевышнего все последовательно, и каждое событие, происходящее в мире, — это шаг в сторону всеобщего исправления. А вот в земной реальности мы наблюдаем круговорот событий, когда освобождение кажется то ближе, то дальше, и мы не можем ясно про-следить логику исправления мира. С другой стороны, в замысле вся возможная цепь событий «свернута» так, что невозможно различить детали, а потом она «разворачивается», превращаясь в последователь-ность этих событий.

178 Возможно, имеются в виду соединения семи сфирот до пяти.


Пророк Моше в своей прощальной, напутственной речи, дает народу важные указания относительно судей и судебной системы, царя и многого другого. Читать дальше