Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каждое событие, происходящее в мире, — это шаг в сторону всеобщего исправления

Поэтому нужно очень стараться чтить Шаббат, ибо это источник жизни для всех дней — его концов, которые есть у любой точки. А те, кто оскверняют Шаббат, — погибнут, ибо они превращают точку в кон-цы, а святое — в будни. Все это объясняется на основе двадцати двух букв, открытых с помощью сфирот ше-сти дней творения. Ибо сторона «алеф» включает в себя все буквы, так как все буквы делятся на три аспекта — Хесед, Дин и Рахамим. Верхний «Йуд» 175 указыва-ет на Хесед, нижний — на Дин, а «вав» посередине указывает на Рахамим. Таким образом, суть буквы «алеф» — это источник, включающий в себя все. Затем следуют «бет», «гимел», «далет», «hей», «вав», «зайн», «хет» — семь букв линии Хесед. «Бет», «ги-мел», «далет» — Гдула, «hей», «вав», «зайн» — Нецах, «хет» — Малхут. Буквы «тет», «йуд», «каф», «ла-мед», «мем», «нун» и «самех» находятся на линии Рахамим. «Тет», «йуд», «каф» — Тиферет, «ламед», «мем», «нун» — Йесод, «самех» — Малхут. «Айн», «пей», «цадик», «куф», «рейш», «шин» и «тав» занимают место на линии Дин. «Айн», «пей», «ца-дик» — Гвура, «куф», «рейш», «шин» — hод, «тав» — Малхут. Выходит, что Малхут тоже состоит из трех аспектов — Хесед, Дин и Рахамим, как и любая сфира. А если добавить сюда еще единицу как «колель» — обобщающий элемент, получится всего двадцать две буквы. Пять «простых» букв «ץ» ,«ף» ,«ן» ,«ם» ,«ך» 176 мы только изображаем как простые, ибо они намекают на очень высокое место, на сокрытую реальность в Бине, до того, как она раскрылась и «свернулась» 177, а на самом деле, это те же самые буквы. Таким образом, эти буквы сокрыты в Бине как пять десяток, указы-вающих на пятьдесят врат в Бине. И они являются источниками открывающихся сфирот. Поэтому, когда Малхут соединяется с Тиферет посредством Йесода на основе соединения пяти сфирот 178, как мы говорили выше, тогда открываются источники (пять простых букв) в абсолютном милосердии и изливают все блага на раскрытые сфирот.

И пусть Всевышний исполнится к нам милосердия, откроется нам, приведет нам учителя истинного, озарит глаза наши светом Его Торы и уберет завесу бесчестья и глупости с лиц наших. И наполнится земля знанием, как море — водой, в свете Всевышнего, и мы избавимся от позора. Благословен Всевышний во веки веков, Омейн!


175 Автор делит букву «алеф» на три составляющие: верхний «йуд», нижний «йуд» и «вав» посередине.

176 Это «софиты», то есть конечные варианты написания букв «каф», «мем», «нун», «пей» и «цадик» соответственно. Они называются автором «простыми», а не «закрученными», в силу относительной простоты, то есть прямизны их формы.

177 В замысле Всевышнего все последовательно, и каждое событие, происходящее в мире, — это шаг в сторону всеобщего исправления. А вот в земной реальности мы наблюдаем круговорот событий, когда освобождение кажется то ближе, то дальше, и мы не можем ясно про-следить логику исправления мира. С другой стороны, в замысле вся возможная цепь событий «свернута» так, что невозможно различить детали, а потом она «разворачивается», превращаясь в последователь-ность этих событий.

178 Возможно, имеются в виду соединения семи сфирот до пяти.


Готовность прислушиваться к окружающим и исправлять свои недостатки — одна из главных тем самосовершенствования человека в иудаизме. С другой стороны, критиковать тоже нужно уметь. Читать дальше

Тора и психология. Преодоление страхов. Страх провала и страх отверженности.

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»

В модели атеистов от обоих этих страхов избавиться нельзя. Люди их сами порождают. Они появляются как следствие убеждения, что у мира нет Творца.

Первая фраза — определяющая

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

В природе человека радоваться, когда его хвалят, а говорящий похвалы будет любим, даже если известно, что он определенно льстит.

Важность критики

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Человек принимает участие в семинаре по иудаизму и возвращается на работу с кипой на голове. Вначале все опасаются, не случилось ли в его доме какого несчастья.

Критика

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Человека, готового принимать критику, царь Шломо называет «мудрецом». Он даже утверждает, что такой мудрец полюбит критикующего.

Критика и изменение привычек

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Абсурд становится еще более явным, когда пытаются оценить удовольствие от курения и приходят к выводу, что оно не доставляет особого удовольствия, и уж, несомненно, такого, которое оправдало бы полное порабощение сигарете.

Критиковать действие, а не человека

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Копание в прошлом не конструктивно, оно приводит критикуемого в замешательство. События прошлого не должны упоминаться в критике, за исключением случая, когда нужно указать на вещь, от которой следует воздерживаться в будущем.

Критика с объяснением

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Муж не приходит домой вовремя без уважительной причины. Супруга предъявляет ему претензии: «У меня нет сил тебя ждать».

Толдот Йешурун в Хайфе: 9 мая, рабанит Ципора Харитан: Критика — средство для построения отношений?

Редакция Толдот.ру

Ситуации, когда не надо критиковать

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Зачастую встреча супругов — это момент, которого ждал тот, кто оставался дома, чтобы высказать все, что он набрал за день. Ведь у него тоже были сложности с детьми или с владельцем магазина напротив, и он ожидает прихода супруга, чтобы рассказать ему обо всем, что случилось.

Как критиковать?

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Когда вы планируете критику, следует принимать в расчет ограничения критикуемого. Когда вы приходите к человеку с претензиями и указываете на ошибку, которую тот допустил, он воспринимает это как атаку по всем фронтам.

Возможные причины для критики

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Супруг, который подвергается нападкам, недоумевает, почему его атакуют из-за таких мелочей. Но, на самом деле, как мы сказали, эта критика — выражение нехватки и нужды в других вопросах.

Преуменьшение роли партнера и критика

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Чтобы продвинуть вопрос уборки стола после выпечки, лучше начать с положительного: «Ты печешь вкусные пироги, и я был бы еще более рад вкушать их, если бы ты соблаговолила мыть стол по завершении печения»