Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Нужно давать милостыню тайно, насколько это возможно. Если возможно дать ее таким образом, чтобы сам дающий не знал, кому он ее дает, а берущий не знал бы, от кого он ее принимает — это очень хорошо. И уж во всяком случае не следует человеку гордиться тем, какую он дает милостыню.»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни

Знай, что каждый из семи дней творения, в свою очередь, тоже состоит из семи. Ибо все, что есть в одном из дней, есть и в других, и они находятся в абсолютном единении. Таким образом, общее число дней достигает сорока девяти, и все они — сокраще-ния Бины, как мы объясняли выше, на основе корня и Нешамы. Выходит, что в Бине они все сокрыты в ее собственной сущности, и таким образом мы имеем «пятьдесят врат» Бины. Поэтому в Зоаре Бина называется «Йовель» 170 или «Шофар Йовеля», так как Йовель — это пятидесятый год. И таково было постижение учителя нашего, Моше, да покоится он с миром, — сорок девять «лиц» 171, сорок девять врат. А собственную сущность Бины, то есть пятидесятые врата, он не постиг. Этому соответствуют сорок девять дней отсчета Оймера, а на пятидесятый день была дана Тора. Ведь так же, как напротив святых сфирот есть десять нечистых, так же напротив сорока девяти лиц чистоты есть сорок девять лиц нечистоты. И когда Из-раиль был в Египте, он был испачкан в сорока девяти видах нечистоты. Евреи должны были выйти из этой нечистоты, и Всевышний вывел их оттуда с помощью сорока девяти «лиц» чистоты. Ведь каждый аспект из этих сорока девяти как будто ответственный за некое особенное действие, без всяких изменений в сути, так как объединение сути их всех — это единство. Просто так назначено Создателем, благословенно имя Его, что из одного аспекта исходит одно действие, а из другого — другое. Выше мы привели этому пример, говоря о пяти местах происхождения звуков: язык, губы, зубы, небо и гортань, суть которых одинакова и происходит из четырех основ. А их действие меняется только со-гласно постановлению, исходящему от Всевышнего. Суть духовных процессов можно объяснить, приведя аллегорию, описывающую материальные. «Одно на-против другого сделал Всесильный», доброе начало и дурное начало, одно в его чистоте, а другое в нечистоте — все это разделено на аспекты, силы нечистоты напро-тив сил чистоты. Поэтому, когда Всевышний захотел усмирить сорок девять лиц нечистоты, Он выставил против каждого из них врата чистоты и заставил их подчиниться. И знай, что так же, как можно разделить семь дней творения на сорок девять аспектов чистоты, можно разделить и на пять крупных действий, каждое из десяти аспектов, так что общее число деталей будет таким же. Просто в этом случае святость усиливается, благодаря ее соединению в большие совокупности. Когда мы ведем счет в аспекте десяток, то семь счи-таются пятью, так как Тиферет и Малхут — это одно и то же, как говорит об этом «Зоар»: «Мужчина без женщины — это только половина», Йесод тоже считается заодно с ними. Таким образом, объединив три упомянутые выше, мы получим пять больших сфирот: Гдула, Гвура, Тиферет, Нецах и hод. Каждая из них состоит из десяти, пять раз по десять — это пятьдесят врат Бины. А сама Бина тоже объединяется со своим источником, еще более сокрытым, — Хохмой и раскры-вает ее силы посредством этих пятидесяти врат, в пятиперечисленных сфирот. Это и есть освобождение, ко-торого мы ждем в будущем. После этого освобождения больше не будет гнета и изгнания, ибо в силу великого соединения силы нечистоты исчезнут окончательно, и будет «смерть проглочена навечно», а Всевышний сотрет с каждого лица все слезы, причиной которых стали все сорок девять лиц нечистоты. «В день тот будет Всевышний един и имя Его едино».


170 50-ый год, «юбилей».

171 Имеется в виду сорок девять лиц Торы, то есть уровней ее во — приятия.

Скопировано с сайта р. Л.А. Саврасова с его любезного согласия.

Перевод р. Л.А. Саврасова.


Йорцайт

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Черный обелиск, или История об антисоветском памятнике

Михаил Володин

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Месяц Ав

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Законы и обычаи месяца Ав