Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Праведники, воистину служащие Всевышнему, получают наслаждения Будущего мира уже в этом мире»Раби Леви-Ицхак из Бердичева, Кдушат Леви, Хаей Сара
В силах молитвы произвести запечатление реальности ее принятия или отвержения

Святой Зоар живописует нам, каким образом молитва принимается как жертва. Сказано в Псалмах: «Спаси от меча душу мою, от собаки — единственную мою». Молитва подобна жертве, как толковали учителя прошлого: «Молитвы установлены по ежедневным жертвам». Если бы мы удостоились, спустился бы образ льва и принял бы жертву. И это — Михаэль, уровень которого — Хесед, и он принимает молитву Шахарит. А если не удостоились, как сказано о такой жертве? «Собаке киньте его», — жертва считается непригодной, и с небес спускается образ собаки, чтобы принять этот дар и жертву. Об этом и сказал Давид: «Спаси от меча душу мою, от собаки — единственную мою».

В силах молитвы произвести запечатление реальности ее принятия или отвержения, подобно жертвоприношению.

И подобно тому, как в жертвенном служении приносящий жертву достигает совершенства, «поднимаясь и полностью связываясь с духовным миром», так и со служением через молитву. И так это объясняется в Нефеш аХаим: «Суть в том, что служение молитвой — вместо служения жертвой. И подобно тому, как смысл жертвы — поднять душу животного наверх, и поэтому искупление зависело от кропления крови на жертвенник, а кровь — это душа, а также воскурение жира жертв приводило к поднятию души; так суть молитвы — поднять ввысь, передать и прилепить свою душу».

Вот как описывается молитвенное служение благочестивого человека: «…и тогда представит себе, как будто он отстранен от этого мира. И он — один из возвышенных людей, и даже после молитвы ему очень тяжело обратить свои мысли на материальные вещи, и в его глазах это будет, как будто он спускается с высокой горы в глубокую яму — подобно первым хасидам, которые задерживались на час не только до молитвы, но и после нее».

Так велика сила служения в сердце и приобщения мысли к высшим мирам, что даже опустевшее место Храма «заполняет» молитва. Так писал и рабейну Йона на слова Талмуда: «Молящийся должен обратить глаза вниз, а сердце вверх»: «Он должен представить в своем сердце, как будто он стоит в небе, и убрать из своего сердца все удовольствия этого мира и все наслаждения тела. И так сказали мудрецы прошлого: если ты захочешь иметь правильное намерение в молитве, сними свое тело со своей души. А после того как он дойдет до такого состояния мысли, пусть представит себе, как будто он стоит в Храме на земле, и тем самым его молитва будет более желанна перед Всевышним».

Молитва способна прорвать ограничения пространства и времени, — ведь время и пространство — характеристики материи. Святой мир души и мысли находится выше этих категорий.


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.