Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В силах молитвы произвести запечатление реальности ее принятия или отвержения

Святой Зоар живописует нам, каким образом молитва принимается как жертва. Сказано в Псалмах: «Спаси от меча душу мою, от собаки — единственную мою». Молитва подобна жертве, как толковали учителя прошлого: «Молитвы установлены по ежедневным жертвам». Если бы мы удостоились, спустился бы образ льва и принял бы жертву. И это — Михаэль, уровень которого — Хесед, и он принимает молитву Шахарит. А если не удостоились, как сказано о такой жертве? «Собаке киньте его», — жертва считается непригодной, и с небес спускается образ собаки, чтобы принять этот дар и жертву. Об этом и сказал Давид: «Спаси от меча душу мою, от собаки — единственную мою».

В силах молитвы произвести запечатление реальности ее принятия или отвержения, подобно жертвоприношению.

И подобно тому, как в жертвенном служении приносящий жертву достигает совершенства, «поднимаясь и полностью связываясь с духовным миром», так и со служением через молитву. И так это объясняется в Нефеш аХаим: «Суть в том, что служение молитвой — вместо служения жертвой. И подобно тому, как смысл жертвы — поднять душу животного наверх, и поэтому искупление зависело от кропления крови на жертвенник, а кровь — это душа, а также воскурение жира жертв приводило к поднятию души; так суть молитвы — поднять ввысь, передать и прилепить свою душу».

Вот как описывается молитвенное служение благочестивого человека: «…и тогда представит себе, как будто он отстранен от этого мира. И он — один из возвышенных людей, и даже после молитвы ему очень тяжело обратить свои мысли на материальные вещи, и в его глазах это будет, как будто он спускается с высокой горы в глубокую яму — подобно первым хасидам, которые задерживались на час не только до молитвы, но и после нее».

Так велика сила служения в сердце и приобщения мысли к высшим мирам, что даже опустевшее место Храма «заполняет» молитва. Так писал и рабейну Йона на слова Талмуда: «Молящийся должен обратить глаза вниз, а сердце вверх»: «Он должен представить в своем сердце, как будто он стоит в небе, и убрать из своего сердца все удовольствия этого мира и все наслаждения тела. И так сказали мудрецы прошлого: если ты захочешь иметь правильное намерение в молитве, сними свое тело со своей души. А после того как он дойдет до такого состояния мысли, пусть представит себе, как будто он стоит в Храме на земле, и тем самым его молитва будет более желанна перед Всевышним».

Молитва способна прорвать ограничения пространства и времени, — ведь время и пространство — характеристики материи. Святой мир души и мысли находится выше этих категорий.


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?