Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Дни Машиаха — это продолжение земной истории, все законы природы сохранят своё действие, но только восстановится царство в Израиле»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 9, 2
Идолопоклонники создали ситуацию отчуждения между человеком и Творцом, в которой нет возможности прямого обращения к Нему

Молитва Авраама: Шахарит

Слово Шахарит можно понять как происходящее от слова лешахер (искать и добиваться). Поэтому молитва Авраама по своей сути — Шахарит, так как он был отцом всех искателей Б-га.

Первый, кто назвал Творца Господином

«Сказал раби Йоханан от имени Рашби: С того дня, как Всевышний сотворил мир, не было человека, который назвал бы Его Господином, пока не пришел Авраам и не назвал Его Господином. Как написано: “И сказал: Г-споди Б-же, чем я узнаю, что унаследую ее?”» (Брахот 7б).

Маараль объясняет (Сефер Тиферет 19): «Ибо Всевышний не был связан с миром, пока не пришел Авраам. Поскольку, пока не пришел Авраам, природа материальности отделяла Всевышнего от мира. Поэтому он назвал Всевышнего Господином, ибо господин соединяется с тем, над чем он властвует, и не отделен от него». Рашба пространно объясняет этот вопрос в комментарии на данный раздел Талмуда: «Ты уже знаешь, что в дни Авраама и ранее люди служили духовным силам, делали идолов, служили звездам и занимались астрологией. Пока не стал Авраам укорять их, учить и обращать в свою веру… На самом деле, у звезд есть власть в мире, так что человек по своей астрологической карте может быть бедным или богатым, плодовитым или бездетным и т.п. И Авраам по своему гороскопу не мог иметь детей, если бы не пересилил эту систему и не вышел из-под власти звезд. Он возвысился в своих деяниях и приобщился к Первопричине, Всевышнему — Господину всего. И когда звезды потеряли власть над ним, Авраам назвал Всевышнего Господином, — ведь тем самым он показал своим современникам, сведущим в астрологии, что над звездами есть Господин, Который может отменить их силу. Так стало известно, что Он — Господин, всемогущий и управляющий всем творением».

Идолопоклонники создали ситуацию отчуждения между человеком и Творцом, в которой нет возможности прямого обращения к Нему. В их картине мира, вселенная полна отдельных сил, которые властвуют над каждой вещью. Всевышний не вмешивается в детали творения, а тем более в повседневные нужды человека. Идолопоклонство называется «чуждым служением», поскольку оно создает отчуждение. Само собой отсекается возможность прямого служения и возможность предстать перед Царем царей в молитве.

Авраам создал возможность молиться, будучи любящим Творца и объединителем всего творения для служения Ему. Он распространил веру в то, что Всевышний дает существование миру и надзирает над каждой деталью и над каждым индивидуумом, и к Нему нужно приближаться, искать Его и молиться: ибо Он — Господин.

«Первое Имя, близкое всем созданиям, и с ним приходят к Царю Всевышнему, и нет другого пути в мире увидеть лицо Царя Благословенного, как только через это Имя. И это имя — Г-сподь (А-донай)… И всякая просьба и мольба проходят только через него. Поэтому мудрецы были вынуждены в начале каждой молитвы установить слова “Г-сподь, открой мои уста…”» (Шаарей Ора 1).

Молитва Авраама прорывается через ночную тьму, получившую власть над миром, и открывает врата для того, чтобы увидеть лик Господина Благословенного. Она — рассвет, Шахарит всех молитв.


Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше

Недельная глава Хукат

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Содержание главы: Законы, связанные с ритуальной чистотой (Бемидбар 19:1—22). Смерть пророчицы Мирьям, сестры Моше; чудо с водой, вышедшей из скалы (20:1—11). Всевышний лишает Моше и Аарона права войти в Святую землю (20:12—13). Царь Эдома не дает евреям пройти через свою страну (20:14—21). Смерть Аарона; его сын Элиэзер становится первосвященником Храма (20:22—29). Победа над царем Арада (21:1—3). Ропот на Моше в среде евреев; чудо с медным змеем (21:4—9). Песня о Колодце — благодарность Всевышнему за воду, которую нашел народ (21:10-20). Завоевание царств Сихона и Ога на восточном берегу Иордана (21:21—22:1).

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хукат

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Недельная глава Хукат

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки

Хукат

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

За что был наказан Моше? Мудрецы считают, что за гнев, либо за слова «извлечём мы».