Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тора — среднее связующее между противоположностями — Творцом и творением»Рабби Ури из Стрелисска

На исходе субботы «Микец» пришла страшная новость — не стало рава Хаима Коэна, одного из самых любимых и известных раввинов русскоязычных евреев.

Рав Хаим Коэн родился в Грузии в 1955, где его дед - Михаэль Коэношвили был раввином. В 1974 г. Рав Хаим приехал в Израиль, профессионально занимался музыкой…

Вдруг — как озарение — приход к Традиции, возвращение к Иудаизму, встреча с равом Ицхаком Зильбером, который на всю жизнь стал его Учителем…

В 1980 г Хаим Коэношвили становится одним из первых учеников легендарной ешивы Швут Ами, где он провел многие годы учебы, откуда он уезжал в бесчисленные поездки по миру — в Австралию, Италию, Америку и т.д. В этих поездках он приближает евреев к Торе, дает уроки и концерты, полностью используя свой удивительный талант притянуть к себе едва знакомых людей…

Он давал уроки практически во всех русскоязычных ешивах и организациях, на всех семинарах, таких как Арахим, Сент Луис, Цукера — его с нетерпением ждали все — и подростки, и взрослые… Давал кирувные концерты, издавал книги… И везде — доброжелательная улыбка, радость, юмор как магнитом притягивали к нему людей…

Последние годы он особенно много времени посвящал приближению грузинских евреев, например, из общины Бат Яма, где сотни людей стали его учениками.

Увы, он ушел в расцвете сил, так и не успев еще женить часть своих детей, после неожиданно быстрой страшной болезни…

Мы скорбим вместе с семьей нашего учителя и друга. Да будет его душа в Высшем мире среди душ других Праведников!

Тийе нишмато црура би-црор а-хаим!


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Об утяжелении сердца фараона

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Недельная глава Ваэра

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Избранные комментарии к недельной главе Ваэра

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Работа Избавления заключается в четырех конкретных фазах, которые нужно должным образом оценить для правильного понимания всего, что последует далее.

Врата востока. Недельная глава Ваэра

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Каменное сердце Фараона. Глава Ваэра

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний сообщает Моше, что Ему всё это известно и всё так и должно быть. И, наоборот, усиление гнета ускорит исход евреев из Египта. А всё, что происходит, — это средство для достижения цели Всевышнего.

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.