Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запреты на инцест с дочерью, тетей и др.

336-я заповедь – запрещение вступать в близость с дочерью. Этот запрет не выражен в Торе определенно и не сказано: “Наготы дочери своей не открывай”. Писание умалчивает об этом, поскольку запрет и так очевиден: если уж запрещено вступать в близость с дочерью сына или дочери (НД 334-335), то уж тем более – с самой дочерью.

В трактате Йевамот (3а) сказано: “Запрет вступать в близость с дочерью выводится с помощью методов толкования Торы. Сказал Рава от имени рава Ицхака бар Авдими: “Этот запрет выводится с помощью метода гзера шава – “они”-“они” и “разврат”-“разврат” (метод гзера шава заключается в следующем: если в двух местах Торы встречаются одинаковые слова или выражения, то сказанное в одном месте имеет отношение и ко второму). В отношении дочери сына и дочери дочери в Торе сказано: “...Не открывай наготы их, ибо твоя нагота они ” (Ваикра 18:10). А запрещая вступать в близость с дочерью жены, рожденной от другого мужчины, а также с внучкой от этой дочери (НД 337-339), Тора говорит: “...они ее единокровные – это разврат” (там же 18:17). И как наряду с внучкой жены запрещена и ее дочь, так и наряду с твоей внучкой запрещена твоя дочь. А относительно наказания сказано: “И если кто возьмет себе в жены женщину и ее мать, это разврат: на огне пусть сожгут его и их, чтобы не было среди вас разврата” (там же 20:14). И точно так же карается сожжением тот, кто вступил в близость с дочерью своей жены, поскольку о такой близости тоже сказано: “разврат” (18:17) – ведь с помощью метода гзера шава закон, заповеданный Торой относительно одного случая, переносится на другой. И такому же наказанию подвергается и вступивший в близость со своей дочерью или внучкой – это тоже выводится с помощью гзера шава “они”-”они”: ведь относительно дочери сына и дочери дочери написано “они” (18:10) так же, как и относительно близости с дочерью жены, рожденной от другого мужчины (18:17).

И сказано в трактате Критот (5а): “Пусть метод гзера шава не покажется тебе незначительным. Ведь одному из важнейших законов Торы – запрету вступать в близость с дочерью – Писание обучает нас с помощью метода гзера шава – “они”-“они” и “разврат”-“разврат”.

И вдумайтесь в слова мудрецов: “Писание обучает нас” – и не сказано: “мы выучиваем”, поскольку все подобные законы переданы нам через посланника Б-га – нашего учителя Моше, и этот метод выведения закона получен нами из устной традиции, как мы разъясняли в предисловии к нашему большому комментарию на Мишну. И Писание не упоминает об этом запрете именно потому, что его возможно выучить с помощью метода гзера шава. И в этом смысл приведенного изречения: “Писание обучает нас с помощью метода гзера шава”. И определенно сказано, что это “один из важнейших законов Торы”.

Из сказанного выше следует, что преступивший запрет в отношении дочери, а также внучки от дочери или внучки от сына, карается сожжением. Если же преступление осталось неизвестным суду или не было подходящих свидетелей, преступник карается “отсечением души”. А совершивший подобное преступление неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

337-я заповедь – запрещение брать в жены женщину и ее дочь. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы женщины и ее дочери не открывай” (Ваикра 18:17).

Преступивший этот запрет, вступив в близость с матерью или дочерью своей жены, карается сожжением. Если же не было свидетелей преступления, нарушитель наказывается “отсечением души”. Нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

338-я заповедь – запрещение брать в жены женщину и ее внучку от сына. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы женщины и дочери ее не открывай, дочери сына ее... не бери, чтобы открыть наготу ее” (там же).

Умышленно преступивший этот запрет также карается сожжением, а нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

339-я заповедь – запрещение брать в жены женщину и ее внучку от дочери. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы женщины и дочери ее не открывай, дочери сына ее или дочери дочери ее не бери, чтобы открыть наготу ее” (там же).

Умышленно преступивший этот запрет также карается сожжением. А нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

Триста сороковая заповедь – запрещение вступать в близость с сестрой отца. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы сестры отца своего не открывай” (Ваикра 18:12).

Умышленно преступивший этот запрет карается “отсечением души”. А нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Светится лицо человека, который всегда радостен, от него исходит свет, здорово тело его, и старость не приходит к нему быстро, как сказано: «Радостное сердце освещает мир». Читать дальше

Законы 9 ава

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

В пост 9-го Ава запрещены пять вещей: еда и питье, умывание, умащение, «ношение сандалий» (любой кожаной обуви) и супружеская близость.

Пурим и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Слово Кипурим может быть прочитано как Ке-Пурим, «подобный Пуриму». Это значит, что значение Пурима даже больше, чем значение Йом Кипура!

Письма с Севера. Девятнадцать посланий об иудаизме

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

Раби Гирш пытается ответить на давно заданный, но все еще актуальный вопрос об отношении иудаизма к общечеловеческой культуре.

Шаббат Шира

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.