Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек дает силу ангелам и духовным правителям всех творений, чтобы они пелипесни.

Молящийся снимает покрывало с природы, и открывает, что она сама служит и поет свою песнь Творцу мира: «И небесное воинство Тебе поклоняется». Утром, произнося псукей дезимра (хвалебные стихи), он выражает песнь вселенной, пробуждающейся к жизни, и вся она — славословия Создателю. Мудрецы очень хвалили того, кто произносит эти стихи: «Пусть будет моя доля с теми, кто говорит Алель каждый день» (Шабат 118).

Исполняя эту песнь вселенной, верующий снимает маску естественных, природных явлений, которая служит преградой для света Лика Всевышнего. Эта маска способна стать причиной ошибки человека и отвержения им Творца. Молящийся освещает Вселенную своей верой и раскрывает ее внутреннюю суть, которая заключается в служении Всевышнему и Его прославлении.

Глубинная суть вещей заключается в следующем. Человек — это тот, кто всеми своими молитвами побуждает вселенную воспеть свою песнь Создателю. Речь идет даже о высших ангелах, как объясняется в Гемаре: «Ангелы-служители не говорят песнь наверху, пока не скажут ее сыны Израиля внизу, как написано: “При всеобщем ликовании утренних звезд, радостно воскликнут всех сыны Б-жьи (ангелы)” (Ийов 38:8, Хулин 91а)». «Вот в чем причина того, что ангелы, освящающие в высотах, ждут, пока мы не произнесем три раза освящение внизу… Не то, чтобы они выражали тем самым уважение Израилю, но нет у них силы и возможности открыть уста, чтобы освятить Всевышнего, пока не поднимется к ним голос освящения снизу, от Израиля. В этом также заключается и смысл произнесения Перек Шира (стихов из Писания, говорящих о Песни вселенной Создателю) каждый день. Тем, что человек, включающий в себя все силы мира, произносит ее, он дает силу ангелам и духовным правителям всех этих творений, чтобы они пели эти песни. Тем самым они притягивают свыше свою жизненную силу и благо, чтобы излить их во всех низших мирах» (Нефеш аХаим 1:11).

Мы объяснили общую модель установления времени молитв в соответствии с прохождением солнца по небу. Далее мы попытаемся углубиться в эту тему, насколько это возможно для нас людей.


В недельной главе «Мишпатим» излагаются законы взаимоотношений между людьми в обществе: виды и размеры ущербов, законы о статусе рабов, о наказаниях за воровство и многие другие. Читать дальше

Недельная глава Мишпатим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Мишпатим

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мишпатим

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Законы, определяющие как взаимоотношения между человеком и его ближним, так и жизнь общины в целом.

Недельная глава Мишпатим

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

На тему недельной главы. Мишпатим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Отчаяние без разума!» — лишь тот, кто теряет разум, позволяет отчаянию победить себя! Потому и слова Талмуда «Даже если человек сказал, что потерял надежду, все равно это не отчаяние!» можно понимать иносказательно: даже если человек на словах проявляет слабость и говорит, что потерял надежду, все равно не верьте ему: в сердце своем он хранит веру и преодолеет отчаяние!