Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек дает силу ангелам и духовным правителям всех творений, чтобы они пелипесни.

Молящийся снимает покрывало с природы, и открывает, что она сама служит и поет свою песнь Творцу мира: «И небесное воинство Тебе поклоняется». Утром, произнося псукей дезимра (хвалебные стихи), он выражает песнь вселенной, пробуждающейся к жизни, и вся она — славословия Создателю. Мудрецы очень хвалили того, кто произносит эти стихи: «Пусть будет моя доля с теми, кто говорит Алель каждый день» (Шабат 118).

Исполняя эту песнь вселенной, верующий снимает маску естественных, природных явлений, которая служит преградой для света Лика Всевышнего. Эта маска способна стать причиной ошибки человека и отвержения им Творца. Молящийся освещает Вселенную своей верой и раскрывает ее внутреннюю суть, которая заключается в служении Всевышнему и Его прославлении.

Глубинная суть вещей заключается в следующем. Человек — это тот, кто всеми своими молитвами побуждает вселенную воспеть свою песнь Создателю. Речь идет даже о высших ангелах, как объясняется в Гемаре: «Ангелы-служители не говорят песнь наверху, пока не скажут ее сыны Израиля внизу, как написано: “При всеобщем ликовании утренних звезд, радостно воскликнут всех сыны Б-жьи (ангелы)” (Ийов 38:8, Хулин 91а)». «Вот в чем причина того, что ангелы, освящающие в высотах, ждут, пока мы не произнесем три раза освящение внизу… Не то, чтобы они выражали тем самым уважение Израилю, но нет у них силы и возможности открыть уста, чтобы освятить Всевышнего, пока не поднимется к ним голос освящения снизу, от Израиля. В этом также заключается и смысл произнесения Перек Шира (стихов из Писания, говорящих о Песни вселенной Создателю) каждый день. Тем, что человек, включающий в себя все силы мира, произносит ее, он дает силу ангелам и духовным правителям всех этих творений, чтобы они пели эти песни. Тем самым они притягивают свыше свою жизненную силу и благо, чтобы излить их во всех низших мирах» (Нефеш аХаим 1:11).

Мы объяснили общую модель установления времени молитв в соответствии с прохождением солнца по небу. Далее мы попытаемся углубиться в эту тему, насколько это возможно для нас людей.


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше

Избранные комментарии к недельной главе Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением

Б-жественное вмешательство при продаже Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.

На тему недельной главы. Ваигаш 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Избранные комментарии на главу Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если бы сыновья Яакова остались в Ханаане, их потомки со временем бы ассимилировались. Уход в Египет и жизнь среди враждебно настроенного населения помогла евреям сплотиться и сохраниться как народ.