Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если критикуются только принципиальные и ценностные вещи, то тем самым в их сознании откладывается, что стоит уступать во многих вещах, но только не в принципиальных и важных вопросах

Если в семье царит атмосфера критики, то можно предположить, что и дети, когда вырастут и создадут собственную семью, скопируют эту атмосферу и будут критиковать своих супругов, и так это будет передаваться из поколения в поколение. Поэтому важно фильтровать критику и взаимные претензии в присутствии детей. А если родители проявляют сдержанность и стараются делать как можно меньше замечаний, их дети, когда вырастут, тоже будут вести себя так же, и смогут создать приятную атмосферу в собственной семье.

Критика также учит детей системе приоритетов в жизни. Например, если в семье постоянно критикуются недостатки, относящиеся к материальным и малозначительным вещам, то тем самым детям внушается важность вещей, которые, в соответствии с еврейским мировоззрением, не являются ценностными и важными. С другой стороны, если критикуются только принципиальные и ценностные вещи, то тем самым в их сознании откладывается, что стоит уступать во многих вещах, но только не в принципиальных и важных вопросах.

Стоит обратить внимание на один очень важный аспект, который еврейская традиция рассматривает как весьма негативный в системе отношений между супругами. Когда супруги не ладят друг с другом, особенно в семье, где уровень критики очень высок, а положительных слов очень мало, у каждого из них появляются мысли: может быть, было бы лучше, если бы я вышла замуж за кого-то другого/женился на другой? Согласно еврейскому мистическому учению, такие мысли о других возможных партнерах весьма негативно влияют на детей, которые рождаются у такой пары. Подобные мысли в особенности могут возникнуть, если муж и жена ссорятся и критикуют друг друга перед тем, как выйти из дома, ведь на улице они видят много других людей и невольно сравнивают их со своим супругом. Поэтому следует приложить максимальные усилия, чтобы хотя бы перед выходом из дома не ссориться, а наоборот, выражать друг другу свою симпатию и любовь. Это станет преградой всем нечистым мыслям о других возможных партнерах.


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.