Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
Рассказ о деятельности русскоязычной общины в Нетанье

Натанийская община, с благословения рава Ицхака Зильбера, и благо­даря многолетним трудам р. Льва Арье Рабина из Иерусалима, сегодня обретает силу и самостоятельность. Первые ученики р. Рабина теперь стали своеобразными центрами распространения еврейской традиции. Это соблюдающие семьи, которые не мыслят Шабат без новых гостей, всегда кого-то опекают, всегда кому-то помогают.

По традиции, заложенной р. Рабиным, интерес к человеку они не ограничивают изучением иудаизма. И может быть, поэтому перед ними открываются сердца евреев, даже самых недоверчивых.

Сотни людей проходят через наш центр, приводят других, дают телефон, адрес. Кружки для детей, кайтанот на каникулах, иврит и английский для взрослых, пасхальные седеры - много добрых дел повидал этот центр. Есть у нас книжный киоск и библиотека.

За 12 лет, что мы живем, сознавая себя общиной, - учим Тору и учимся соблюдать ее законы, делимся радостями и помогаем переносить беды, - за эти годы выросли дети, "выросли" и изменились мы сами.А в Учебном центре всегда есть группа новеньких, начинающих с азов. И всегда есть те, кому нужны уроки более серьезные. Так, с Арье Рабиным мы учим законы Шабата и "Орхот Цадиким". А с Шимоном Грилюсом - труды рабби Хаима Луцатто - "Путь Творца" и "Даат твунот".

Нафтали Кацман несколько лет вел в Учебном центре группу мужчин, изучающих Талмуд. И кому, как не ему, было понятно, что для дальнейшего роста нужна учеба качественно иная - учеба в хаврутах. Он взялся за организацию в Натании колеля "Толдот Йешурун". И мы с радостью увидели, что он не только прекрасный учитель и человек, но и умелый организатор.

Дпя преподавания в колеле р. Кацман пригласил аврехим из Кирьят-Цанза. Общение с ними и их семьями - дыхание живой Торы для "потерянных детей", возвращающихся к своим корням.

По просьбе женщин он открыл в рамках колеля и два общих урока. На одном р. Хаим Тверский из Кирьят-Цанза рассказывает о недельной главе Торы и знакомит с Алахой. А другой - урок еврейской речевой этики и Пиркей Авот - ведет сам р. Кацман.

- Я нашел у вас тот Израиль, в который ехал, - сказал один немолодой человек. Самая приятная оценка. Не хочется в этой короткой заметке называть имена людей, потому что каждый из них - личность и требует особого рассказа. Скажем только в заключение, что община наша разноли­ка. Но когда р. Кацман попросил под­держать новое дело, на кабалат Шабат в колель пришли все, кто смог. И поют славу Всевышнему и благо­дарят Его и в вязаных кипах, и в черных кипах литаим, и бархатных хабадных, и белых шелковых. И есть главное - это ощущение единства, дружеской заботы о каждом и взаимопомощи - то, для чего мы собственно и учим Тору, что служит основой духовного роста.

из газеты "Ор Хадаш"


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня
Рош аШана — еврейский новый год
Сегодня вечером с заходом солнца начинается праздник Рош аШана — начало еврейского Нового года.

Для того, чтобы готовить еду в праздник для идущего сразу за ним Шаббата, в канун Рош аШана делают эрув тавшилин.

Хотя Рош аШана — это дни Суда, они лишены грусти и уныния. Наоборот: мы относимся к ним как к праздничным дням, когда нужно радоваться и веселиться Читать дальше

Канун Рош аШана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Канун Рош а-Шана подобен дню перед судом. Поведение человека должно быть максимально серьезным, а его действия — праведными. Мы должны раскаяться в ошибках, совершенных в течение года, и принять обязательство не грешить.

Рош а-Шана. Секрет хорошего года

Рав Бенцион Зильбер

Звуки шофара не только пробуждают сердца, но и изменяют год к лучшему. Экскурс в прикладное шофароведение.

Десять дней трепета и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Книга нашего наследия

Месяц Тишрей

Арье Шерцер

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.

Законы и обычаи Рош Ашана

Рав Исроэль-Меир Лау

Рош а-Шана 2017: праздник начинается 20 сентября с заходом солнца и длится два дня

Рош Ашана — раскрытие замысла Творения

Рав Цви Вассерман

Рош Ашана уникален, потому что характеризуется не тем, что мы получаем от этого праздника, а тем, что мы отдаем.

Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...