Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рассказ о деятельности русскоязычной общины в Нетании

Натанийская община, с благословения рава Ицхака Зильбера, и благо­даря многолетним трудам р. Льва Арье Рабина из Иерусалима, сегодня обретает силу и самостоятельность. Первые ученики р. Рабина теперь стали своеобразными центрами распространения еврейской традиции. Это соблюдающие семьи, которые не мыслят Шабат без новых гостей, всегда кого-то опекают, всегда кому-то помогают.

По традиции, заложенной р. Рабиным, интерес к человеку они не ограничивают изучением иудаизма. И может быть, поэтому перед ними открываются сердца евреев, даже самых недоверчивых.

Сотни людей проходят через наш центр, приводят других, дают телефон, адрес. Кружки для детей, кайтанот на каникулах, иврит и английский для взрослых, пасхальные седеры — много добрых дел повидал этот центр. Есть у нас книжный киоск и библиотека.

За 12 лет, что мы живем, сознавая себя общиной, — учим Тору и учимся соблюдать ее законы, делимся радостями и помогаем переносить беды, — за эти годы выросли дети, «выросли» и изменились мы сами.А в Учебном центре всегда есть группа новеньких, начинающих с азов. И всегда есть те, кому нужны уроки более серьезные. Так, с Арье Рабиным мы учим законы Шабата и «Орхот Цадиким». А с Шимоном Грилюсом — труды рабби Хаима Луцатто — «Путь Творца» и «Даат твунот».

Нафтали Кацман несколько лет вел в Учебном центре группу мужчин, изучающих Талмуд. И кому, как не ему, было понятно, что для дальнейшего роста нужна учеба качественно иная — учеба в хаврутах. Он взялся за организацию в Натании колеля «Толдот Йешурун». И мы с радостью увидели, что он не только прекрасный учитель и человек, но и умелый организатор.

Дпя преподавания в колеле р. Кацман пригласил аврехим из Кирьят-Цанза. Общение с ними и их семьями — дыхание живой Торы для «потерянных детей», возвращающихся к своим корням.

По просьбе женщин он открыл в рамках колеля и два общих урока. На одном р. Хаим Тверский из Кирьят-Цанза рассказывает о недельной главе Торы и знакомит с Алахой. А другой — урок еврейской речевой этики и Пиркей Авот — ведет сам р. Кацман.

— Я нашел у вас тот Израиль, в который ехал, — сказал один немолодой человек. Самая приятная оценка. Не хочется в этой короткой заметке называть имена людей, потому что каждый из них — личность и требует особого рассказа. Скажем только в заключение, что община наша разноли­ка. Но когда р. Кацман попросил под­держать новое дело, на кабалат Шабат в колель пришли все, кто смог. И поют славу Всевышнему и благо­дарят Его и в вязаных кипах, и в черных кипах литаим, и бархатных хабадных, и белых шелковых. И есть главное — это ощущение единства, дружеской заботы о каждом и взаимопомощи — то, для чего мы собственно и учим Тору, что служит основой духовного роста.

из газеты «Ор Хадаш»


Как взвешивают серебро и золото на весах, чтобы различить между легким и тяжелым, так же мудрый человек взвешивает на весах разума, чтобы различить ложь и правду. Читать дальше

Пути праведников. Ложь

Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»

Ложь, даже безвредная, ненавистна пред Всевышним.

Береги свою речь. Позорящие слова — правда и ложь

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Даже прекрасная правда порой может быть ядовитым злословием.

Речь, пророчество и пустословие

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.

Девятая заповедь. «Искорени зло из своей среды»

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

"Не отзывайся о своем ближнем ложным свидетельством".

Неудачная покупка

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Существуют ситуации, при которых не стоит говорить людям правду. Например, если приятель сделал неудачную, на наш взгляд, покупку, которой он сам чрезвычайно доволен. С другой стороны, если заранее можно предотвратить приобретение дорогой или некачественной вещи, необходимо предупредить приятеля.

Береги свою речь. Не верьте злословию!

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

В наш век сплетня, которая была повторена многократно, воспринимается как непреложный факт. Галаха запрещает верить злословию, даже такому, которое укоренилось в обществе.

Синайское откровение - Десять заповедей

Рав Цви Вассерман

Лекция, прочитанная на подпольном семинаре в Ленинграде в 1980 г.

Тора и бизнес. Запрет обмана

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Предприниматель не должен утаивать правду от клиента. Например, перемешивать качественные и некачественные товары, выставлять напоказ высококачественную продукцию и утаивать низкокачественную или перепродавать другим вещи, возвращенные из-за дефектов.