Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рассказ о деятельности русскоязычной общины в Нетании

Натанийская община, с благословения рава Ицхака Зильбера, и благо­даря многолетним трудам р. Льва Арье Рабина из Иерусалима, сегодня обретает силу и самостоятельность. Первые ученики р. Рабина теперь стали своеобразными центрами распространения еврейской традиции. Это соблюдающие семьи, которые не мыслят Шабат без новых гостей, всегда кого-то опекают, всегда кому-то помогают.

По традиции, заложенной р. Рабиным, интерес к человеку они не ограничивают изучением иудаизма. И может быть, поэтому перед ними открываются сердца евреев, даже самых недоверчивых.

Сотни людей проходят через наш центр, приводят других, дают телефон, адрес. Кружки для детей, кайтанот на каникулах, иврит и английский для взрослых, пасхальные седеры — много добрых дел повидал этот центр. Есть у нас книжный киоск и библиотека.

За 12 лет, что мы живем, сознавая себя общиной, — учим Тору и учимся соблюдать ее законы, делимся радостями и помогаем переносить беды, — за эти годы выросли дети, «выросли» и изменились мы сами.А в Учебном центре всегда есть группа новеньких, начинающих с азов. И всегда есть те, кому нужны уроки более серьезные. Так, с Арье Рабиным мы учим законы Шабата и «Орхот Цадиким». А с Шимоном Грилюсом — труды рабби Хаима Луцатто — «Путь Творца» и «Даат твунот».

Нафтали Кацман несколько лет вел в Учебном центре группу мужчин, изучающих Талмуд. И кому, как не ему, было понятно, что для дальнейшего роста нужна учеба качественно иная — учеба в хаврутах. Он взялся за организацию в Натании колеля «Толдот Йешурун». И мы с радостью увидели, что он не только прекрасный учитель и человек, но и умелый организатор.

Дпя преподавания в колеле р. Кацман пригласил аврехим из Кирьят-Цанза. Общение с ними и их семьями — дыхание живой Торы для «потерянных детей», возвращающихся к своим корням.

По просьбе женщин он открыл в рамках колеля и два общих урока. На одном р. Хаим Тверский из Кирьят-Цанза рассказывает о недельной главе Торы и знакомит с Алахой. А другой — урок еврейской речевой этики и Пиркей Авот — ведет сам р. Кацман.

— Я нашел у вас тот Израиль, в который ехал, — сказал один немолодой человек. Самая приятная оценка. Не хочется в этой короткой заметке называть имена людей, потому что каждый из них — личность и требует особого рассказа. Скажем только в заключение, что община наша разноли­ка. Но когда р. Кацман попросил под­держать новое дело, на кабалат Шабат в колель пришли все, кто смог. И поют славу Всевышнему и благо­дарят Его и в вязаных кипах, и в черных кипах литаим, и бархатных хабадных, и белых шелковых. И есть главное — это ощущение единства, дружеской заботы о каждом и взаимопомощи — то, для чего мы собственно и учим Тору, что служит основой духовного роста.

из газеты «Ор Хадаш»


Эта глава начинается с заповеди жертвовать половину шекеля. Примечательно,что эту главу часто читают перед Пуримом, и как раз перед Пуримом и выполняется данная заповедь. Другая половина главы посвящена описанию греха золотого тельца и тому Великому прощению, которое оказал нам Творец. Читать дальше

Недельная глава Ки Тиса

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). ДОЛГО ЛИ УСИДИШЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.

Ки Тиса. вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе

Золотой телец

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

Почему Аарон выбрал фигуру тельца?