Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Женщине, ждущей ребенка, Свыше дается особая охрана, чтобы новая жизнь развивалась в ней благополучно

Беременность — период, когда с женщиной происходит нечто чудесное: внутри нее зреет новая жизнь. Женщина удостаивается чести оказать «гостеприимство» святой душе, которая присоединится к народу Израиля. Эта душа уходит от нее во время родов, и тело женщины лишается дополнительной святости, которой обладало в течение девяти месяцев беременности.

Женщине, ждущей ребенка, Свыше дается особая охрана, чтобы новая жизнь развивалась в ней благополучно23.

Роды вводят женщину в статус ниды, обусловленный истечением крови из матки во время родов, и в дополнение к этому — в статус «нечистоты родов», которую влечет за собой само событие родов (законы «нечистоты родов» идентичны законам ниды)24. Помимо других причин, «нечистота родов» объясняется тем, что тело женщины лишается дополнительной святой души25.

У большинства женщин месячные на время беременности прекращаются, и женщины остаются чистыми до родов. Но есть женщины, у которых случаются выделения крови, особенно в первые три месяца беременности, и тогда они находятся в статусе ниды.

При каждых родах или выкидыше женщина становится нида. Роженица считается нида с момента, когда у нее начинаются сильные схватки, ведущие к родам, или с момента выделения крови, если оно произошло еще до схваток.

Существует ряд сложных законов относительно родов в субботу и праздники. Супругам, ждущим ребенка, следует обратиться к раввину за их разъяснением, сделать это желательно уже в начале девятого месяца беременности. В любом случае, женщина, которая почувствовала в субботу, что пришло время рожать, должна как можно быстрее добраться до больницы. Если больница находится далеко, разрешается воспользоваться машиной или вызвать «Скорую помощь».

Кровотечение после родов или выкидыша, как правило, продолжается несколько недель. Когда оно прекращается, женщина проходит обычный процесс очищения: «перерыв чистоты», отсчет «семи чистых дней», окунание.

У большинства кормящих женщин менструация отсутствует. В таких случаях с момента, когда послеродовые выделения крови прекратились и женщина окунулась в микве, она остается ритуально чистой на протяжении всего времени отсутствия менструации. Кормящая мать, у которой, несмотря на кормление, менструация происходит, приобретает статус ниды.

23 Мидраш раба на главу «Тазриа» книги «Ваикра», третьей книги Пятикнижия. М. р. — комментарий.

24 Ваикра. 12: 2, 5.

25 Автор книги «Шем ми-Шмуэль» приводит это объяснение от имени своего деда Коцкер ребе и своего отца, автора книги «Авней незер».


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

«Совершенная мера» 3. Упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Глава третья из книги Виленского Гаона "Эвен Шлема": упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел

Хазон Иш о вере и душе

Рав Моше Пантелят

Книга «Вера и упование» впервые переведена на русский язык. Она будет полезна не только для тех, кто делает свои первые шаги в постижении мудрости иудаизма, но и для тех, кто «в теме». Учимся верит, учимся радоваться чудесам.

Уровень человека 21. Пути упования. Глава 3

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Яаков беспрекословно выполнял требования Лавана, несмотря на обман со стороны последнего. О духовном смысле такого поведения.

Вера и упование I, 7—9

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Любовь, ненависть и их командир

Вера и упование I, 1—3

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Душа жаждет проникнуть в тайну свою и корни свои познать, — но заперты ворота…

Уровень человека 19. Пути упования. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Всё, что человеку нужно, приходит само по себе. Главное — верить Творцу.

Вера и упование I, 5—6

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Зрелище, потрясающее каждого мудрого сердцем, — «устройство» человека

Вера и упование II, 4—7

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Для исправления человеческого сердца существует только один путь и одно средство: это добрые и правильные дела, которые совершаются вначале с принуждением (по отношению к самому себе), хотя и с предварительным согласием (на это принуждение).