Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законы погружения в микву

«Семь чистых дней» подошли к концу. Наступает новый этап. Теперь, когда процессы созидания в организме женщины в основном завершились, она окунается в воды микве — естественные воды, символизирующие природу в том виде, в каком она была создана в семь дней Творения, т.е. еще до вмешательства человека. Это действие переводит женщину из состояния «нида» — ритуальной нечистоты, в котором она находилась, в состояние «таора» — ритуальной чистоты, когда супружеские отношения вновь разрешены.

Этот новый этап можно уподобить лету, когда цветы достигают всей полноты цветения, а плоды — полной зрелости. Настало время радоваться им и наслаждаться ими.

Причина, почему женщине следует окунуться в микве, носит, безусловно, не гигиенический характер. Женщина окунается в микве не для того, чтобы смыть физическую нечистоту. Законы очищения через окунание — часть тех самых хуким, необъяснимых законов Торы, о которых мы уже говорили. И хотя, как известно, смысл их для нас непостижим, непосредственное влияние окунания — душевный подъем и внутреннее обновление — ощущают многие женщины. Когда женщина возвращается домой с чувством внутреннего обновления и влечения к мужу, а муж ждет ее дома (возможно даже — с тортом или цветами), оба они испытывают совершенно особую радость — радость встречи после разлуки.

Сегодня микве строят в строгом соответствии с санитарными правилами и оборудуют их самыми современными удобствами. В здании микве, помимо самой микве, имеются комфортабельные ванные комнаты с ванной, душем и различными туалетными принадлежностями для подготовки к окунанию. Сама микве представляет собой небольшой бассейн с подогреваемой водой. Спускаются в бассейн по ступенькам. Глубина воды — около 120 см, чтобы в бассейне удобно было стоять. При такой глубине окунание происходит без затруднений.

Действительно только окунание в кашерной микве. Никакое другое омовение не приносит духовного очищения, и женщина остается в состоянии ниды.

Подготовка к окунанию

В момент окунания все части тела (включая волосы) должны быть одновременно покрыты водой так, чтобы вода соприкоснулась со всей поверхностью тела и чтобы между телом и водой не было никакой преграды.

Поэтому перед окунанием женщина основательно моется горячей водой и мылом и тщательно расчесывает волосы, чтобы они не были спутаны.

Кроме того, следует постричь ногти на руках и на ногах и удостовериться, что под ногтями нет грязи. Надо также тщательно почистить зубы.

Изучить законы более глубоко, в деталях, можно с помощью специальной наставницы или по алахической литературе.

Окунание. Проверка

После мытья и до окунания женщина должна проверить, не забыла ли она снять с себя вещи, которые могут стать преградой для воды: часы, кольца, украшения, контактные линзы, заколки для волос, пластырь и т.д.

Благословение на окунание

Поскольку окунание является заповедью, в связи с ним произносят благословение:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו על הטבילה

Барух Ата А-дой-ной Эло-эйну Мелех а-олам ашер кидшану бе־мицвотав ве-цивану аль а-твила.

Благословен Ты, Г־сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и заповедавший нам окунание.


Пророк Моше, незадолго до своей смерти, обращается к народу Израиля с напутственной речью. Эта речь продолжалась месяц и неделю — с первого Швата по седьмое Адара — и составила пятую книгу Пятикнижия, книгу Дварим («Речи»).

Начиная с этой недельной главы, Моше вспоминает ключевые события Исхода и 40-летних странствий, напоминает евреям о важности соблюдения заповедей и союза со Всевышним, дает еврейскому народу напутствие на будущие.

Читать дальше