Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В минувший четверг на 63-м году жизни скончался один из ведущих американских раввинов, гаон рав Моше-Элиэзер Рабинович, директор ешивы «Керен а-Тора» в Лейквуде, США, раввин синагоги «Тиферет-Шимон», а также являлся директором организации "Толдот Йешурун" в Америке.

Рав Моше-Элиэзер, да будет благословенна память о праведнике, был необыкновенно добрым, отзывчивым, всегда веселым и улыбчивым человеком — несмотря на серьезную болезнь, от которой страдал на протяжении последних лет. Все мы помним покойного очень гостеприимным хозяином, прекрасным отцом не только для своей семьи, но и для всех многочисленных учеников.

Раввин Моше-Элиэзер Рабинович родился в Бронксе и религиозное образование получил в ешивах «Хафец-Хаим», «Мир» и «Бриск». Во время обучения в Израиле будущий педагог и воспитатель своими глазами видел жизнь лидеров поколений тех лет, начиная с покойного легендарного раввина Хаима Шмулевича. Р. Рабинович использовал в своей дальнейшей работе увиденное и услышанное на Святой Земле, распространяя Тору и еврейское воспитание в США.

К р. Рабиновичу обращались тысячи людей за советами в самых разных сферах. Ко всем он относился с любовью и пониманием. Трепетное отношение к любому человеку было одной из главных его отличительных черт.

В 2013 году р. Моше-Элиэзер Рабинович пережил личную трагедию, когда после тяжелой и продолжительной болезни скончалась его супруга и верная помощница раббанит Ципи.

Раввин Рабинович был племянником раввина Ицхака Зильбера, являлся директором организации «Друзья Толдот Йешурун в Америке» и очень много помогал нашей организации в сборе средств на учебные программы. Мы скорбим о тяжелой потере для всего еврейского народа, для многих семей русскоязычных бней Тора, и выражаем соблезнование его десяти детям и их семьям...

Семья Зильбер, дирекция Толдот Йешурун


Тора предъявляет высокие требования как каждому судье персонально, так и к судебной системе в целом. В данном материале кратко изложены функции еврейского раввинского суда — бейт дина. Читать дальше

Справедливое общество

Рав Арье Кармель

Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Тора и бизнес. Споры

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Причина деловых споров заключается во взаимном непонимании. Лучше всего решать конфликты путем мирного диалога. Если решение не было найдено, обратитесь в религиозный суд.

Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд

Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Даат тфила»

Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом»

Рассказы из жизни еврейских мудрецов 7. Настоящий судья

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов»

Когда Закона недостаточно

Рав Берл Вайн

В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.

Когда деньги выплачиваются одному из партнеров

Рав Цви Шпиц

Талмуд сообщает нам, что предварительное условие, позволяющее партнеру оставить себе спасенные деньги, состоит в том, что он заранее сказал, что намерен действовать от собственного имени