Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда муж слушает, он задействует свое тело медленнее и сдержаннее, а иногда вообще не двигается. Поэтому жена часто говорит мужу: «Ты вообще меня не слушаешь!»

В положительном воздействии инициативы мужа начать беседу можно убедиться на следующем примере. Исследования показывают, что в диалоге между двумя людьми, если слушатель смотрит в лицо говорящему и в глаза ему и кивает головой, чтобы дать понять, что он слушает, то говорящий скажет в три-четыре раза больше по сравнению с ситуацией, когда слушатель головой не кивает. А в беседе между мужем и женой мы находим ровно обратное явление: если муж кивает головой и смотрит в глаза жене, в том время как она говорит, ей будет нужно меньше времени для беседы, чтобы почувствовать эмоциональное удовлетворение.

Это понятно в соответствии с тем, что мы объяснили выше. Побуждение женщины использовать вербальную связь проистекает из ее потребности получать доказательства существования привязанности к ней мужа. Поэтому, когда муж слушает ее внимательно и кивает, он показывает, тем самым, что ее слова для него важны, и что он связан с ней и находится с ней «на одной волне». Поэтому ей достаточно недолгого, но качественного общения, чтобы получить эмоциональное удовлетворение. И если муж хочет помочь удовлетворить ее потребность в эмоциональной связи, ему стоит постараться смотреть ей в глаза и кивать головой, показывая тем самым, что он ее слушает.

Следует отметить, что «кивание» мужа важно еще и по следующей причине: оказывается, что мужчины и женщины слушают по-разному. В большинстве случаев, когда женщина слушает, она показывает языком жестов свою реакцию на слова мужа. Если она согласна, она кивает головой, а если не согласна — пожимает плечами. А когда муж слушает, он задействует свое тело медленнее и сдержаннее, а иногда вообще не двигается. Время от времени он просто опускает голову и смотрит в пол. Поэтому жена часто говорит мужу: «Ты вообще меня не слушаешь!» — так она чувствует, когда видит, что муж в оцепенении стоит против нее. Однако ему ее слова кажутся неожиданными, и он отвечает: «Почему ты так думаешь? Конечно, я слушаю». И в доказательство он повторяет ее последние слова. (Целеустремленный подход мужчины в определенной степени ответственен за отсутствие визуального контакта и реакций в виде жестов). Мужчина сосредоточен на словах жены, чтобы понять «так чего же она хочет от меня?» И поэтому движения его головы и тела медленны и сдержаны.


Тора предъявляет высокие требования как каждому судье персонально, так и к судебной системе в целом. В данном материале кратко изложены функции еврейского раввинского суда — бейт дина. Читать дальше

Справедливое общество

Рав Арье Кармель

Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Тора и бизнес. Споры

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Причина деловых споров заключается во взаимном непонимании. Лучше всего решать конфликты путем мирного диалога. Если решение не было найдено, обратитесь в религиозный суд.

Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд

Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Даат тфила»

Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом»

Рассказы из жизни еврейских мудрецов 7. Настоящий судья

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов»

Когда Закона недостаточно

Рав Берл Вайн

В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.

Когда деньги выплачиваются одному из партнеров

Рав Цви Шпиц

Талмуд сообщает нам, что предварительное условие, позволяющее партнеру оставить себе спасенные деньги, состоит в том, что он заранее сказал, что намерен действовать от собственного имени