Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Общение супругов, Еврейский дом, Рав Симха Коэн
В положительном воздействии инициативы мужа начать беседу можно убедиться на следующем примере. Исследования показывают, что в диалоге между двумя людьми, если слушатель смотрит в лицо говорящему и в глаза ему и кивает головой, чтобы дать понять, что он слушает, то говорящий скажет в три-четыре раза больше по сравнению с ситуацией, когда слушатель головой не кивает. А в беседе между мужем и женой мы находим ровно обратное явление: если муж кивает головой и смотрит в глаза жене, в том время как она говорит, ей будет нужно меньше времени для беседы, чтобы почувствовать эмоциональное удовлетворение.
Это понятно в соответствии с тем, что мы объяснили выше. Побуждение женщины использовать вербальную связь проистекает из ее потребности получать доказательства существования привязанности к ней мужа. Поэтому, когда муж слушает ее внимательно и кивает, он показывает, тем самым, что ее слова для него важны, и что он связан с ней и находится с ней «на одной волне». Поэтому ей достаточно недолгого, но качественного общения, чтобы получить эмоциональное удовлетворение. И если муж хочет помочь удовлетворить ее потребность в эмоциональной связи, ему стоит постараться смотреть ей в глаза и кивать головой, показывая тем самым, что он ее слушает.
Следует отметить, что «кивание» мужа важно еще и по следующей причине: оказывается, что мужчины и женщины слушают по-разному. В большинстве случаев, когда женщина слушает, она показывает языком жестов свою реакцию на слова мужа. Если она согласна, она кивает головой, а если не согласна — пожимает плечами. А когда муж слушает, он задействует свое тело медленнее и сдержаннее, а иногда вообще не двигается. Время от времени он просто опускает голову и смотрит в пол. Поэтому жена часто говорит мужу: «Ты вообще меня не слушаешь!» — так она чувствует, когда видит, что муж в оцепенении стоит против нее. Однако ему ее слова кажутся неожиданными, и он отвечает: «Почему ты так думаешь? Конечно, я слушаю». И в доказательство он повторяет ее последние слова. (Целеустремленный подход мужчины в определенной степени ответственен за отсутствие визуального контакта и реакций в виде жестов). Мужчина сосредоточен на словах жены, чтобы понять «так чего же она хочет от меня?» И поэтому движения его головы и тела медленны и сдержаны.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению