Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чем ценнее будет подарок, тем большее удовольствие доставит, поскольку этот подарок является не благотворительной помощью в трудной ситуации

В любой ли ситуации получающий стесняется получать?

Когда получающий нуждается и зависит от милостей другого человека, он ощущает себя ниже него и страдает от недостатка независимости — одной из базисных потребностей человека. А когда кого-то награждают ценным подарком за героический поступок, такое получение не только не сопряжено с ощущением стыда и неудачи, но, наоборот, является поводом для законной гордости. И в таком случае, чем ценнее будет подарок, тем большее удовольствие доставит, поскольку этот подарок является не благотворительной помощью в трудной ситуации, а, напротив, выражением уважения и признания величия и заслуг получателя, который помог дарителю в трудной ситуации.

Подведем итоги. Если мы исследуем ожидания людей, мы придем к выводу, что каждый человек заинтересован в том, чтобы давать другим только добровольно, без принуждения, и получать только в качестве признания за свои деяния, а не в качестве гуманитарной помощи находящемуся в сложной ситуации.

Эмоциональное воздействие даяния и взятия

В соответствии с изложенными принципами, нам будет легче понять систему взаимоотношений в семье, возникающие трудности и методы их преодоления.

Практическая связь между супругами складывается через помощь в удовлетворении потребностей друг друга. В результате этого, между супругами возникает эмоциональная связь, которая переводит готовность партнера отдавать в эмоцию: мой супруг ценит меня, он хочет, чтобы я был его партнером, ведь он готов жертвовать чем-то ради меня.

В этой системе, как и в системе общественной, приятно получать, когда тебя ценят, и неприятно получать, когда чувствуешь, что тебе делают одолжение. Легко давать, исходя из добровольной готовности помочь, и тяжело, когда помощь превращается в обязанность.

Чтобы построить идеальную ситуацию, в которой оба супруга будут чувствовать себя комфортно в системе взаимоотношений между ними, следует создать структуру коммуникации, в которой просящий о помощи даст партнеру ощущение, что он относится к нему не как к обязанному, а как к волонтеру, и поэтому он просит его сделать одолжение. Помогающий же, напротив, даст получающему услугу ощущение, что он оказал помощь в качестве обязанности, а не как одолжение.

Проведем мысленный эксперимент и проследим за встречей чиновника с обращающимися к нему гражданами. Здесь мы можем увидеть интересную связь между обязанностью и волонтерством. Иногда встречаются заносчивые чиновники, которые строят из себя «важную птицу». Они не улыбаются, делают замечания обращающимся к ним и даже стоящим в очереди — издалека. И вот мы замечаем среди клиентов человека, который говорит чиновнику слова благодарности и признательности за помощь.

Удивленный чиновник улыбается и отвечает: «Я только выполнил свою работу».

«Нет, — говорит клиент, — Вы встали и побеспокоились специально для меня».

«Это ничего, — реагирует чиновник, — Я должен вас обслуживать! Для этого я тут сижу и за это получаю зарплату».

Другими словами, к чиновнику отнеслись как к добровольцу, и в результате он был готов позиционировать себя как обслуживающий персонал для обратившихся к нему клиентов.

Из книги «Еврейский дом»

C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»