Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каббалистический смысл всех плодов

Пшеница-Хохма (мудрость)

Интеллектуальный уровень (И) — Абстрактное мышление. Способность к «озарению»

Эмоциональный уровень (Э) — Любовь к открытию нового

Духовный уровень (Д) — убирание эго (битуль)

Ячмень-Бина (понимание)

И — Аналитическое мышление, логика, точность

Э — глубокий опыт проживания не вербальных коммуникаций помогающий принимать решения — доверять не доверять.

Д — Радость ощущения приближения к Творцу, и осмысление чего именно Творец хочет для нас сейчас.

Виноград — Даат (знание)

И — способность жить с парадоксом

Э — уравновешенность

Д — способность к взаимности

Этрог — Хесед, Гвура, Теферет

Хесед (милосердие)

И — судить с хорошей стороны

Э — Любовь, позитив, спонтанность

Д — Любовь к Творцу, правде, к творению

Гвура (суд, ограничение)

И — критическое мышление

Э — дисциплина в эмоциях, трепет, осторожность

Д — Трепет перед Творцом, опасение последствий своих действий

Теферет (великолепие)

И — Понимание нужд другого человека

Э — Эмпатия

Д — Эмпатия с Творцом (Шхиной)

Фига — Нэцах

И — Бескомпромисность к правде

Э — Решительность, выносливость

Д. — Доверие к тому, что Творец управляет этим миром, и все идет к лучшему.

Гранат — Ход

И — способность адаптировать истину к нуждам как к личным так и группы не компрометируя истину

Э — способность и концентрация на том, чтобы не приносить эмоциональный ущерб

Д — способность открыть сердце человека, любить Творца, истину, людей

Олива — Есод

И — способность видеть каждый следующий шаг к цели

Э — стремление к улучшению себя и эмоционального позитивного влияния на других

Д — Полная Взаимность с Творцом во всем

Финик — Малхут

И — Понимание «правильности момента»

Э — Эмоциональная открытость

Д — Принятие и подчинение Духовности


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Об утяжелении сердца фараона

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.