Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

За 2015 год Толдот.ру стабильно и ожидаемо улучшил свои результаты: количество просмотров всех страниц сайта повысилось до 14 миллионов, что в пересчете на один день составляет около 40 000 прочитанных или скачанных материалов ежедневно! Если бы за каждый заход на страницу сайта пользователь проходил бы страницу (амуд) Талмуда, то ежедневно весь Талмуд (ШаС) был бы пройден более 7 раз, а за год — более 2,5 тысяч раз!

Разбавим скучные статистические данные традиционной пятеркой (или уже даже десяткой) лидеров — материалов, пользующихся максимальной популярностью в своем разделе:

Хотя в современном обществе теперь принято подчеркнуто не разделять по этому признаку, тем не менее — женщины среди читателей по-прежнему лидируют — их доля составляет 52%, тогда как мужчин только 48%. Активной аудиторией сайта являются люди в возрасте от 19 до 45 лет. 45% из числа наших читателей проживают в Российской Федерации. 20% — в Израиле, 14% — в Украине, 7% — в Германии, остальные располагаются на постсоветском пространстве, США, Канаде и Западной Европе.

Смартфоны и планшеты, которые есть едва ли не у каждого современного интернет пользователя, внесли свою лепту в статистику. Если в позапрошлом году около 25% читателей посещали наш сайт, пользуясь мобильными браузерами, в 2015-м году их число составило треть. На обычных же компьютерах лидирует Google Chrome (47% пользователей посещают наш сайт с его помощью), с огромнейшим отрывом — ранее популярный Firefox (9.2%), по сей день популярный на постсоветском пространстве браузер Opera (6.8%) и, наконец, поверженный былой лидер Internet Explorer (4.6%).

В процентном соотношении число тех, кто попадает на сайт напрямую, вбив адрес www.toldot.ru в строку браузера, очень велико — 47%. Это означает, что у сайта сформировался стабильный костяк читателей, который сделал его посещение доброй традицией: «Пробежимся по заголовкам газет, пролистаем ленту в Facebook, а потом пойдем за духовной пищей на Толдот.Ру». 44% заходят на наш ресурс через поисковики по тому или иному ключевому слову. Ключевые слова и фразы, благодаря которым пользователи попадают на сайт Толдот.Ру, радуют разнообразием. Тут и «Каббала», и «еврейская фамилия», и «еврейская молитва», «еврейская Библия», «еврейский календарь», «переходной возраст» и даже «как вести себя после первой брачной ночи». Среди поисковых систем уверенно лидирует Google (79%), на втором месте находится популярный российский поисковик Yandex (18%).

9% посетителей попадают на наш сайт по ссылке из той или иной социальной сети. На первом месте стоит, разумеется, всеохватывающий Facebook, затем идут сайты Вконтакте, LiveJournal и «Одноклассники», которые в последние годы лишились львиной доли пользователей, уступив былые пальмы первенства детищу Марка Цукерберга.

Среди новых проектов, осуществленных в этом году на сайте — Тесты и опросники, Закрытые видео-уроки только для женщин, Раздел быстро ставших популярными вебинаров и т.д.

Исследуя страницы, которые посетили наши читатели, можно констатировать, что среди блогеров по-прежнему пользуются популярностью остроумные и актуальные заметки Гади Поллака, короткие талмудические видео-экскурсы р. Менделя Аграновича, удивительные рассказы Иты Минкиной, простое и наглядное переложение законов о злоязычии, сделанное р. Арье-Лейбом, а также тонкие и запоминающиеся эссе Брохи Губерман.

Несмотря на возможность прослушивать и просматривать лекции раввинов онлайн, многие наши читатели предпочитают скачивать понравившиеся файлы на компьютер или мобильное устройство. Сотни и тысячи уроков ежедневно скачиваются с наших медиа-серверов. Среди лидеров — лекции рава Ашера Кушнира, рава Моше Пантелята, рава Реувена Пятигорского, рава Хаима Бурштейна, рабанит Хавы Куперман, Ципоры Харитан и Эстер Офингендин. Активно скачиваются и еврейские песни, в частности, хасидские нигуны — сидя на службе или делая автоматическую работу, приятно слушать Еврейское радио по-русски.

Подытожив статистику, можно с уверенностью отметить растущий интерес интернет-аудитории к еврейским традициям, истории и культуре. Сотни русскоязычных евреев учится в хаврутах на нашей программе «Талмуд он-лайн», тысячи получают советы и помощь, обратившись к нам напрямую, покупают книги и атрибутику в нашем интернет-магазине Еврейской книги, многие наши постоянные читатели отделят маасер и просто помогают бедным, многодетным и больным на странице «Хесед».

Мы будем рады и в нынешнем году привлекать читателей яркими лекциями, злободневными ответами раввинов и семейных консультантов, мелодичными песнями и самыми разнообразными блогами… Примерно так должно заканчиваться любое стандартное сообщение о сезонном росте и т.д. Но мы стараемся выйти за рамки скучных стереотипов и серых будней и в своих правилах в году 2016 готовим для вас целый ряд грандиозных сюрпризов. Уже очень скоро — заходите к нам регулярно!


Воровство и грабеж входят в число самых тяжких грехов, разрушающих общество. Воровать и грабить запрещено даже для того, чтобы только расстроить, проучить или попугать ближнего, а потом сразу же вернуть ему имущество. Различные виды обмана, мошенничества и выманивания также отнесены к категориям воровства или грабежа Читать дальше

Запрет кражи

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Воровство — это не только взлом магазина под покровом ночи или путешествие в чужой карман. Под это определение подпадет также уклонение от налогов и пошлин, невыплата долгов и даже небрежность при охране чужого имущества. Всё, что вы хотели знать о воровстве.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Кдошим

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.

Книга заповедей. Заповеди «делай»: 231-240

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»

О похоронах, О рабах, Об ущербах

Ссуда под проценты 2

Рав Бенцион Меламед,
из цикла «Ссуда под проценты»

Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы

Восьмая заповедь. Не обкрадывай себя

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

Заповедь "не укради" в нашем цивилизованном мире давно трансформировалась в другую заповедь - "не попадайся"

Ссуда под проценты 1

Рав Бенцион Меламед,
из цикла «Ссуда под проценты»

Пишет Рамбам в книге «Яд Хазака» в законах «дающего в долг и одалживающего»: «Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы». (перек 4).

Тора и бизнес. Не брать закон в свои руки

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Товар, который был взят в руки, и за который были внесены деньги, считается приобретенным. Покупатель не может самолично вернуть товар продавцу и потребовать возврат уплаченной суммы.

Истоки Устного Закона. Цель раввинского законодательства.

Хаим Шиммель,
из цикла «Истоки устного закона»

"Цель гзерот - предотвратить нарушение заповедей, а цель таканот - укрепление и развитие четырёх основ: религии, семьи, национального сознания, общества"

Урок упования. Четыре вида

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Тора и бизнес. Взять в долг без согласия владельца

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Нельзя брать чужие вещи без согласия владельца. Такая ситуация классифицируется Торой как воровство. Если в прошлом владелец многократно давал разрешение на пользование этой вещью, ее можно взять при соблюдении нескольких условий.

Тора и бизнес. Случайная подмена предметов или одежды

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Нельзя пользоваться чужой собственностью, не имея на это специального разрешения. Если человек по ошибке взял чужую вещь, он должен прекратить ее эксплуатацию с того момента, как выяснится ошибка.

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.