Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запреты совершать работу в различные праздники.

326-я заповедь – запрещение совершать работу в день Рош ашана. И об этом Его речение: “В седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас отдых... священное собрание: никакой работы не делайте” (Ваикра 23:24-25).

 

 

327-я заповедь – запрещение совершать работу в первый день праздника Суккот. И об этом Его речение: “В пятнадцатый день седьмого месяца – праздник Суккот... в первый день – священное собрание: никакой работы не делайте” (Ваикра 23:34-35).

 

 

328-я заповедь – запрещение совершать работу в день Шмини ацерет. И об этом Его речение: “На восьмой день священное собрание будет у вас:... никакой работы не делайте” (Ваикра 23:36).

 

 

И знай, что тот, кто совершит любую из запрещенных работ в один из этих шести праздников, карается бичеванием. Однако в эти дни разрешены работы, связанные с приготовлением пищи, как разъяснено в Торе по отношению к одному из этих праздников (Песаху): “...Только то, что служит пищей для какого-либо существа, лишь это можно вам делать” (Шмот 12:16) – и этот закон распространяется на все остальные праздники.

Законы, связанные с выполнением этих заповедей, разъясняются в трактате Бейца.

 

 

329-я заповедь – запрещение совершать работу в Йом кипур. И об этом Его речение: “А в десятый день седьмого месяца – день искупления, священное собрание будет у вас:... никакой работы не делайте” (Ваикра 23:27-28).

Тот, кто намеренно нарушил этот запрет, подлежит “отсечению души”, как разъяснено в Писании (там же 23:30). А нарушивший запрет по ошибке – приносит установленную грехоочистительную жертву.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактатах Бейца, Мегила (7б) и других.

 

 

Триста тридцатая заповедь – запрещение вступать в близость с матерью. И об этом Его речение: “Наготы матери своей не открывай” (Ваикра 18:7).

Умышленно преступивший этот запрет подлежит “отсечению души”, а если есть свидетели преступления, нарушивший эту заповедь побивается камнями. В случае же, если преступление было совершено неумышленно, нарушитель приносит установленную грехоочистительную жертву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

В иудаизме существует особое понятие «Дерех эрец» (буквально означает «путь [людей] страны», «мирской обычай», то, что принято в обществе) — совокупность норм поведения, продиктованных человеческим разумом, которые служат благу человечества и нормальному функционированию общества. Именно такое поведение мы называем правильным еврейским поведением, которого и следует придерживаться с точки зрения иудаизма Читать дальше