Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Я куда больше боюсь своих добрых дел, приносящих мне удовольствие, чем злых, которые внушают мне отвращение»Раби Нохум из Чернобыля
Горячей крышкой, только что снятой с кастрюли с молоком, закрыли холодную кастрюлю с мясом. Каков закон в этом случае?

Мясная кастрюля, закрытая молочной крышкой
В
: Горячей крышкой молочной кастрюли закрыли горячую пустую мясную кастрюлю (и то, и другое сухое и чистое). Каков закон в этом случае?
О: Поскольку и крышка, и кастрюля сухие и чистые, их обе можно использовать.

Мясная кастрюля, закрытая молочной крышкой
В: Горячей крышкой, только что снятой с кастрюли с молоком, закрыли холодную кастрюлю с мясом. Каков закон в этом случае?
О: Посуда или еда, находящиеся снизу, остужают то, что находится сверху. Следовательно, мясо можно есть, но только после того, как вы срежете с него тонкий верхний слой. Кастрюлю и крышку надо вымыть, не использовать 24 часа, а затем кашеровать, обдав кипятком.
Если кашеровать кастрюлю трудно, достаточно не использовать ее в течение 24-х часов.

Мясная кастрюля, закрытая молочной крышкой
В: Холодной крышкой от кастрюли, в которой менее 24-х часов назад кипятили молоко, закрыли горячую кастрюлю с мясом. Каков закон в этом случае?
О: Поскольку пища или посуда, находящиеся снизу, нагревают то, что находится сверху, необходимо кашеровать и крышку, и кастрюлю. Мясо следует выкинуть, им нельзя накормить даже бродячую собаку.
Если же молоко пролилось на крышку горячей мясной кастрюли, по мнению многих авторитетов, эту мясную еду можно есть, если ее объем превышает объем пролитого молока в 60 раз. Тем не менее, крышка должна быть откашерована в кли ришон (см. вопрос 33).


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.