Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Должным образом проявленная щедрость весьма похвальна: ею человек достигает многих достоинств в этом мире и в мире будущем, как сказано: «Дар человека дает ему простор и до вельмож доведет его» (Мишлей 18; 16).»Пути праведников. Щедрость
Как нужно поступить, если холодное мясо упало на холодный сыр? Горячее мясо упало на холодную некашерную поверхность (например, в раковину). Каков закон в этом случае?

Горячая еда, упавшая на холодную

В: Горячий кусок мяса упал на холодный сыр. Каков закон в этом случае?

О: Срежьте тонкий слой мяса и сыра в том месте, где они соприкоснулись, остальное (и сыр, и мясо) можно есть. Здесь действует принцип, согласно которому продукт, нaxодящийся снизу, остужает (или нагревает) продукт находящиися сверху. В данном конкретном случае холодный сыр, оказавшийся снизу, остудил мясо, находившееся сверху.

Горячая еда, упавшая в раковину

В: Горячее мясо упало на холодную некашерную поверхность (например, в раковину). Каков закон в этом случае?

О: В большинстве случаев весь упавший кусок можно есть.Если же течение предыдущих 24-х часов в эту раковину вылили горячую некашерную жидкость или кипящее молоко, с упавшего в раковину мяса нужно срезать тонкий слой, соприкоснувшийся с некашерной поверхностью; остальное можно есть.

Холодная еда, упавшая на горячую еду

В: Холодное мясо упало на горячий сыр. Каков закон в этом случае?

О: Горячий сыр, оказавшийся снизу, нагревает холодное мясо, в результате чего становится непригодным в пищу как сам сыр, так и мясо. Исключение составляет случай, когда один из кусков (либо сыр, либо мясо) по объему превышает другой в 60 раз: тогда только меньший из них становится запрещенным в пищу. С большего же куска нужно срезать слой толщиной в большой палец в месте соприкосновения, а остальное можно есть.

Холодная еда, упавшая на холодную еду

В: Как нужно поступить, если холодное мясо упало на холодный сыр?

О: Промойте холодной водой соприкоснувшиеся места.


Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.