Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф
Горячая еда, упавшая на холодную
В: Горячий кусок мяса упал на холодный сыр. Каков закон в этом случае?
О: Срежьте тонкий слой мяса и сыра в том месте, где они соприкоснулись, остальное (и сыр, и мясо) можно есть. Здесь действует принцип, согласно которому продукт, нaxодящийся снизу, остужает (или нагревает) продукт находящиися сверху. В данном конкретном случае холодный сыр, оказавшийся снизу, остудил мясо, находившееся сверху.
Горячая еда, упавшая в раковину
В: Горячее мясо упало на холодную некашерную поверхность (например, в раковину). Каков закон в этом случае?
О: В большинстве случаев весь упавший кусок можно есть.Если же течение предыдущих 24-х часов в эту раковину вылили горячую некашерную жидкость или кипящее молоко, с упавшего в раковину мяса нужно срезать тонкий слой, соприкоснувшийся с некашерной поверхностью; остальное можно есть.
Холодная еда, упавшая на горячую еду
В: Холодное мясо упало на горячий сыр. Каков закон в этом случае?
О: Горячий сыр, оказавшийся снизу, нагревает холодное мясо, в результате чего становится непригодным в пищу как сам сыр, так и мясо. Исключение составляет случай, когда один из кусков (либо сыр, либо мясо) по объему превышает другой в 60 раз: тогда только меньший из них становится запрещенным в пищу. С большего же куска нужно срезать слой толщиной в большой палец в месте соприкосновения, а остальное можно есть.
Холодная еда, упавшая на холодную еду
В: Как нужно поступить, если холодное мясо упало на холодный сыр?
О: Промойте холодной водой соприкоснувшиеся места.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»