Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Четверо называются злодеями — поднимающий руку на товарища, даже если и не ударил его, берущий в долг и не возвращающий, наглый, который не уважает того, кто больше его, и тот. кто участвует в раздорах.»Мидраш
Закончен сбор средств на написание Свитка Торы в память Рава Ицхака Зильбера. Сбор средств продолжался более трёх лет, он был начат в августе 2004 года, после кончины рава Ицхака Зильбера.

В ноябре 2007 года закончено сбор средств на Сефер Тора в память Рава Ицхака Зильбера.

Написание Сефер Торы – это редкая заповедь, которую обычно выполняет один или несколько человек, жертвуя деньги в память своих близких родственников. Но с этим свитком Торы всё обстояло иначе. Огромное количество русскоязычных евреев были рады участвовать в заповеди написания Свитка Торы в память Рава Ицхака Зильбера.

Деньги передавались от неизвестных людей, от целых групп, и интересно, что в мисраде Толдот Йешурун зарегистрировано 614 неанонимных жертвователей, т.е. тех, кого мы знаем по именам и фамилиям. Интересно это число – на одно больше, чем число заповедей в Торе. Сама заповедь написания Свитка Торы – последняя в порядке мицвот из Торы.

Сбор средств продолжался более трёх лет, он был начат в августе 2004 года, после кончины рава Ицхака Зильбера. Не секрет, что многие русскоязычные «религиозники» небогаты. Поэтому в среднем многие люди «покупали» одну букву или одну строчку. Минимальное пожертвование составило 1 доллар, максимальное – 3000 долларов.

Сефер Тора была внесена в Хануку 5766 года (2 года назад) в ешиву Толдот Йешурун и используется сейчас для чтения Торы учениками йешивы. Сама церемония – Ахнасат Сефер Тора – собрала много сотен людей и вылилась в настоящий Праздник Торы.

Мы выражаем большую благодарность всем, кто принял участие в написании этого свитка Торы в независимости от той суммы, которую вы пожертвовали – ведь главное это стремление сердца выполнить заповеди Торы и помочь делу её укрепления и распространения среди русскоязычных евреев.

Хотите помочь? Нам нужна ваша помощь!


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.