Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Но если человек вынужден потратить деньги на какую-либо заповедь, например, если ему нужно сделать обрезание своему сыну или устроить свадьбу бедным жениху и невесте — в этом случае, а также для покупки книг, по которым он сможет учиться сам и одалживать их другим, чтобы и они также учились по ним, если у него недостаточно денег и он не смог бы выполнить эту заповедь на свои деньги, он может сделать это на деньги, предназначенные для милостыни.»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни

Население Иерусалима в опасности!

17 января 2008 года, темы:

"Евреи, которые способны подняться на недостижимые высоты, если уж опускаются – то опускаются в пропасть"

«Как мы сможем жить в разделённом Иерусалиме?» спрашивает Рав Шмуэль Ойербах.

«Я не понимаю, как можно спать сейчас, когда возводится столько обвинений на народ Израиля. Как можно есть в такой ситуации?!»

«Я не понимаю, как можно спать сейчас, когда возводится столько обвинений на народ Израиля. Как можно есть в такой ситуации?!». Это сказал выдающийся раввин нашего поколения, рав Шмуэль Ойербах, в своей речи в йешиве Аран в Иерусалиме на церемонии завершения трактата Шабат.

«Население Иерусалима в опасности. Это настоящая опасность для жизни в самом простом смысле слова. Я не хочу долго говорить о том, как это было в истории десятки лет назад, когда говорили «этого не будет, этого не будет» и ничего не делали… Мы, бнэй Тора, у которых нет иной силы, кроме языка, обязаны в эти дни усилить изучение Торы, укрепиться в богобоязненности, в учёбе. Следует также добавить часы изучения Торы. Тора защитит».

Рав Ойербах продолжает: «Евреи, которые способны подняться на недостижимые высоты, если уж опускаются – то опускаются в пропасть. Почему это сказано именно о народе Израиля? Народ Израиля – мудрый, а мудрость идёт только от Торы. Если нет Торы, мы не просто становимся, как все остальные народы. Мы становимся худшим из народов». Рав восклицает: «Как мы сможем жить в разделённом Иерусалиме? Когда нет Торы, не может быть никакой ответственности. И кто знает, сможем ли мы жить здесь?».


Согласно объяснению многих еврейских мудрецов, поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» — тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей — материальный и духовный. Но, как известно, иудаизм строго регламентирует, какие способы воздействия возможны, а какие строго запрещены. Читать дальше

Кицур Шульхан Арух 166. Запрет гадания, астрологии и колдовства

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваэра

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.