Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Человек, желающий получить заслугу перед Б-гом, пусть смирит свое злое начало и разожмет свою руку, и все, что он приобретает ради Небес, пусть будет самым качественным и самым красивым: если он построил дом для молитвы, пусть он будет красивее, чем тот дом, в котором он живет; если он решил накормить голодного, пусть даст ему самое лучшее и самое сладкое, что есть на столе; если он решил одеть нагого, пусть оденет его в самую лучшую свою одежду;»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
«Когда евреи решат, что Берлин — это Иерусалим… придет на них беда, и именно от жителей Германии, к которым они так хотят приблизиться…»

Вторая Мировая Война и Катастрофа европейского еврейства были предсказаны в Талмуде (Мегила, 6б):

«Сказал рабби Ицхак: что означает сказанное (Теилим, 140): “Не дай, Г-споди, [сбыться] желаниям нечестивого, не дай осуществиться злым замыслам его, [дабы] не заносились они”? Сказал [наш праотец] Яаков Святому, благословен Он: Владыка вселенной, не дай Эсаву-злодею осуществить свое желание. “Не дай осуществиться злым замыслам его” — это Гермамия Эдома, ибо если [они] выйдут [на войну] — уничтожат весь мир!»

Яабец (раби Яаков Эмдин, великий мудрец Торы, живший около 250 лет назад) писал, что «Гермамия» — это Ашкеназ (еврейское название Германии — прим. перев.). Виленский Гаон также писал, что надо читать «Германия».

Гмара продолжает: «Триста княжеств есть в Гермамии Эдома». Из истории известно, что до 18-го века Германия была раздроблена на множество отдельных княжеств, постоянно враждовавших между собой, и над ними не было единого правителя. Они объединились, когда одно из этих государств — Брандебургское герцогство, в дальнейшем известное как Пруссия — стало доминировать в своем районе и подчинило себе соседние княжества. Объединение Германии превратило ее из горстки разрозненных государств в одну могущественную империю, обладающую огромной военной мощью и стремящуюся к захвату новых территорий. Это послужило причиной Первой Мировой Войны, а следствием Первой стала Вторая Мировая Война.

Об этом и просил Яаков: «не дай осуществиться злым замыслам его» — чтобы Всевышний сохранял раздробленность Германии, не давая ей усилиться и разрушить мир.

Из Германии выйдет зло.

Германия — колыбель Аскалы (Просвещения). Именно оттуда вышли евреи, которые отбросили свою Традицию и объявили себя «немцами Моисеева вероисповедания». Они выбросили из своих «молитвенников» упоминание о возвращении в Сион и провозгласили, что Берлин — это и есть Иерусалим!

Великие мудрецы Торы предупреждали их, что в будущем Германия породит великое зло. РавМазэ, раввин Москвы, писал, цитируя высказывание Магида из Кельма 130-летней давности: в Германии еще издадут свой «ШулханАрух» ненависти к евреям, где будет написано: лучший из евреев — убитый еврей…

Рабби Меир Симха а-Коэн из Двинска в книге «Мешех Хохма» писал: «Когда евреи решат, что Берлин — это Иерусалим… придет на них беда, и именно от жителей Германии, к которым они так хотят приблизиться…».

Остаток спасенных — в Земле Израиля

На фронтоне здания ешивы Поневеж в Бней-Браке написан стих из пророчества Овадьи (17): «И на горе Цийон будет спасение, и будет она святыней». Этот стих был произнесен Хафец Хаимом во время встречи с равом Каанеманом, основателем ешивы. В последний год жизни Хафец Хаима Гитлер (да сотрется имя злодея!) уже пришел к власти, и во всей Европе свирепствовал антисемитизм. Праведник много говорил о событиях, ожидавших еврейский народ. Когда рав из Поневежа спросил его о будущем народа Израиля, Хафец Хаим сказал: «И на горе Цийон будет спасение», и посоветовал ему переехать в Землю Израиля.

Так и случилось: гитлеровские войска во главе с фельдмаршалом Роммелем в 1942 г. были остановлены англичанами (не без чудесной помощи Свыше, выразившейся в ряде необыкновенных совпадений — прим. перев.) у города Эль-Аламейна в Египте, и не смогли войти в Землю Израиля. Евреи, находившиеся там, были спасены.

Из материалов сайта «Идабрут»


Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше

Недельная глава Хукат

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Содержание главы: Законы, связанные с ритуальной чистотой (Бемидбар 19:1—22). Смерть пророчицы Мирьям, сестры Моше; чудо с водой, вышедшей из скалы (20:1—11). Всевышний лишает Моше и Аарона права войти в Святую землю (20:12—13). Царь Эдома не дает евреям пройти через свою страну (20:14—21). Смерть Аарона; его сын Элиэзер становится первосвященником Храма (20:22—29). Победа над царем Арада (21:1—3). Ропот на Моше в среде евреев; чудо с медным змеем (21:4—9). Песня о Колодце — благодарность Всевышнему за воду, которую нашел народ (21:10-20). Завоевание царств Сихона и Ога на восточном берегу Иордана (21:21—22:1).

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хукат

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Недельная глава Хукат

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки

Хукат

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

За что был наказан Моше? Мудрецы считают, что за гнев, либо за слова «извлечём мы».