Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Моё земное призвание — выявить пустоту во мне и вне меня и заполнить её»Раби Менахем-Мендл из Витебска
«Когда евреи решат, что Берлин — это Иерусалим… придет на них беда, и именно от жителей Германии, к которым они так хотят приблизиться…»

Вторая Мировая Война и Катастрофа европейского еврейства были предсказаны в Талмуде (Мегила, 6б):

«Сказал рабби Ицхак: что означает сказанное (Теилим, 140): “Не дай, Г-споди, [сбыться] желаниям нечестивого, не дай осуществиться злым замыслам его, [дабы] не заносились они”? Сказал [наш праотец] Яаков Святому, благословен Он: Владыка вселенной, не дай Эсаву-злодею осуществить свое желание. “Не дай осуществиться злым замыслам его” — это Гермамия Эдома, ибо если [они] выйдут [на войну] — уничтожат весь мир!»

Яабец (раби Яаков Эмдин, великий мудрец Торы, живший около 250 лет назад) писал, что «Гермамия» — это Ашкеназ (еврейское название Германии — прим. перев.). Виленский Гаон также писал, что надо читать «Германия».

Гмара продолжает: «Триста княжеств есть в Гермамии Эдома». Из истории известно, что до 18-го века Германия была раздроблена на множество отдельных княжеств, постоянно враждовавших между собой, и над ними не было единого правителя. Они объединились, когда одно из этих государств — Брандебургское герцогство, в дальнейшем известное как Пруссия — стало доминировать в своем районе и подчинило себе соседние княжества. Объединение Германии превратило ее из горстки разрозненных государств в одну могущественную империю, обладающую огромной военной мощью и стремящуюся к захвату новых территорий. Это послужило причиной Первой Мировой Войны, а следствием Первой стала Вторая Мировая Война.

Об этом и просил Яаков: «не дай осуществиться злым замыслам его» — чтобы Всевышний сохранял раздробленность Германии, не давая ей усилиться и разрушить мир.

Из Германии выйдет зло.

Германия — колыбель Аскалы (Просвещения). Именно оттуда вышли евреи, которые отбросили свою Традицию и объявили себя «немцами Моисеева вероисповедания». Они выбросили из своих «молитвенников» упоминание о возвращении в Сион и провозгласили, что Берлин — это и есть Иерусалим!

Великие мудрецы Торы предупреждали их, что в будущем Германия породит великое зло. РавМазэ, раввин Москвы, писал, цитируя высказывание Магида из Кельма 130-летней давности: в Германии еще издадут свой «ШулханАрух» ненависти к евреям, где будет написано: лучший из евреев — убитый еврей…

Рабби Меир Симха а-Коэн из Двинска в книге «Мешех Хохма» писал: «Когда евреи решат, что Берлин — это Иерусалим… придет на них беда, и именно от жителей Германии, к которым они так хотят приблизиться…».

Остаток спасенных — в Земле Израиля

На фронтоне здания ешивы Поневеж в Бней-Браке написан стих из пророчества Овадьи (17): «И на горе Цийон будет спасение, и будет она святыней». Этот стих был произнесен Хафец Хаимом во время встречи с равом Каанеманом, основателем ешивы. В последний год жизни Хафец Хаима Гитлер (да сотрется имя злодея!) уже пришел к власти, и во всей Европе свирепствовал антисемитизм. Праведник много говорил о событиях, ожидавших еврейский народ. Когда рав из Поневежа спросил его о будущем народа Израиля, Хафец Хаим сказал: «И на горе Цийон будет спасение», и посоветовал ему переехать в Землю Израиля.

Так и случилось: гитлеровские войска во главе с фельдмаршалом Роммелем в 1942 г. были остановлены англичанами (не без чудесной помощи Свыше, выразившейся в ряде необыкновенных совпадений — прим. перев.) у города Эль-Аламейна в Египте, и не смогли войти в Землю Израиля. Евреи, находившиеся там, были спасены.

Из материалов сайта «Идабрут»


Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.