Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Скончался один из духовных лидеров еврейства раввин Шмуэль Вознер

5 апреля 2015 года, темы: Раввины, Траур

Раввин Вознер родился в 1913 году в Вене. Религиозное образование он получил в прославленной ешиве «Хахмей-Люблин» («Мудрецы Люблина») под руководством рабби Иегуды-Меира Шапира.

В эту субботу, 4 апреля 2015 года, на 102-м году жизни скончался один из крупнейших раввинов современности и духовных лидеров еврейства раввин Шмуэль Вознер, выдающийся руководитель нашего поколения и всех хасидских общин.

Раввин Вознер родился в 1913 году в Вене. Религиозное образование он получил в прославленной ешиве «Хахмей-Люблин» («Мудрецы Люблина») под руководством рабби Иегуды-Меира Шапира. Перед началом Второй мировой войны раву Вознеру и его семье чудом удалось уехать в Эрец-Исраэль, где он продолжил учебу, а затем стал раввином иерусалимского района Гиват-Шауль.

В конце 40-х раввин Шмуэль Вознер переехал в Бней-Брак, где возглавил один из самых авторитетных религиозных судов, а также стал преподавать. Раввин Шмуэль Вознер стал одним из крупнейших законоучителей, давая постановления по целому ряду вопросов, связанных с современными технологиями. Среди них – использование камер наблюдения и электронных датчиков в субботу и праздники. Раввин Вознер воссоздал ешиву «Хахмей-Люблин» и написал специальную поминальную молитву о жертвах Катастрофы, которую во многих общинах произносят Девятого ава.

За годы работы и преподавания раввина Шмуэля Вознера были образованы десятки общин, члены которых скрупулезно выполняли его предписания, называя себя «коленом Леви» (р. Вознер был потомком левитов, которые несли храмовую службу, и издал многотомные респонсы под названием «Колено Леви»). В похоронах, которые прошли на исходе субботы в Бней-Браке, участвовали десятки тысяч человек...

Редакция «Толдот.Ру» вместе со всем еврейским народом скорбит о смерти выдающегося законоучителя, знатока Торы, праведника и духовного лидера раввина Шмуэля Вознера.


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его