Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Поскольку нужды ребенка уподобляются нуждам больного, жизни которого не угрожает опасность, то, когда у нас нет пищи, в которой ребенок нуждается, разрешается попросить иноверца приготовить для него еду

Потребности ребенка приравниваются к нуждам больного, жизни которого не угрожает опасность (холе шеэйн бо сакана). Причина в том, что организм ребенка еще не окреп и он подвержен недомоганиям, которые часто переходят в болезнь. Поэтому наши мудрецы сравнили его статус со статусом человека, который должен предпринимать усилия, чтобы не заболеть. А мы уже написали выше (п.11), что для такого человека разрешается делать все, как для того, кто уже заболел. Поэтому разрешается делать ему всевозможные процедуры и давать лекарства и витамины, хотя в данный момент он здоров, и все это проделывают, чтобы укрепить его организм. И хотя для взрослого здорового человека мы все это уже запретили, для ребенка тем не менее такие вещи разрешили, поскольку приравняли нужды ребенка к нуждам больного, жизни которого не угрожает опасность.

И понятно, что разрешают делать только то, что на самом деле оберегает ребенка от болезни. Однако когда очевидно, что он не заболеет, даже если не делать ничего, например, когда он ушиб палец, то в этом отношении он не отличается от любого другого человека. И поскольку в таком случае мы не имеем дела с нуждами больного, жизни которого не угрожает опасность, к ребенку, как и к взрослому, относится запрет лечения в шабат.

И поскольку нужды ребенка уподобляются нуждам больного, жизни которого не угрожает опасность, то, когда у нас нет пищи, в которой ребенок нуждается, разрешается попросить

нееврея приготовить для него еду, даже с совершением запре-щённой Торой мелахи. И следует расспросить об этом раввина, поскольку не все ситуации равнозначны.

О каком ребенке идет речь

Сравнение нужд ребенка с нуждами больного, жизни которого не угрожает опасность, не ограничивается конкретным возрастом, но все зависит от его развитости. Иногда даже подросток, приблизившийся к тринадцати годам, очень слаб, и легкое недомогание укладывает его в постель. А есть сильные, крепкие дети, далекие от возраста бар-мицвы, к которым эти разрешения прилагать нельзя, каждый случай требуется судить отдельно.

Прочие законы лечения

Измерение температуры

Разрешается измерять температуру в случае, когда существует опасность заболевания. 20. Применение мази

Когда хотим в шабат применить мазь, следует остерегаться нарушения запрета намазывания. (См. выше в описании мелахи разглаживания, гл. 32, п.3, каким способом разрешается накладывать мазь.)

Пластырь

Наши пластыри отличаются от тех повязок, которые имеет в виду Шульхан арух. Их разрешается накладывать в шабат на поврежденное место, чтобы оберечь его от грязи или от трения об одежду и т.п.. Однако накладывать пластырь для лечения запрещено и сегодня, кроме тех случаев, когда лечение в шабат разрешено. (И необходимо еще решить, разрешается ли удалять материал, покрывающий клеящее вещество, которое служит для прикрепления пластыря. Возможно, следует разрешить просить нееврея приготовить пластырь, и требуется дополнительно рассмотрение этого вопроса.) И как разрешают накладывать пластырь в шабат, так разрешают в шабат снимать его с поврежденного места. Тем не менее следует остерегаться, когда пластырь прикреплен в месте, где растут волосы, чтобы не вырвать какой-нибудь волос при удалении пластыря. Также если пластырь прилип к поврежденному месту, следует остерегаться, чтобы не выдавить кровь в процессе его удаления. И возможно, это можно разрешить, когда удаление пластыря производит нееврей. (Концы пластыря не следует наклеивать один на другой и расклеивать их, если они были заклеены до шабата.)


Недельная глава Беар в основном посвящена владению землей и рабами в Эрец Исраэль, то есть, законам о выкупе земли и еврейских рабов и законам года отдыха земли: шмита и йовель. Читать дальше

Недельная глава Беар

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы

Ужасные бедствия, намеки на которые содержатся в заповедях Шмиты и Йовеля

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

На разрушение мира, которое произойдет перед приходом Машиаха, косвенно указывают заповеди о шмите и йовеле. Поэтому так важно соблюдать сказанное в них.

Врата Востока. Недельная глава Беар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Беар

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава Беар в основном посвящена владению землей и рабами в Эрец Исраэль, то есть, законам о выкупе земли и еврейских рабов и законам года отдыха земли: шмита и йовель.

Избранные комментарии на главу Беар

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

На горе Синай Всевышний дал евреям законы о седьмом годе. Это место было выбрано неслучайно: Творец продемонстрировал, что только Он является истинным хозяином и владельцем еврейской земли.

Тора запрещает обманывать при продаже. Беар

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Запрещено красть даже самую мелкую монету, а также незаслуженно хвалить свой товар. Нельзя рассказывать ближнему о покупке той же вещи подешевле, чтобы не расстраивать его.

На тему недельной главы. Беар 2

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Недельная глава Беар — Бехукотай

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай