Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Абсолютно здоровому человеку запретили производить в шабат лечебные действия (например, есть вещи, которые обычно здоровые люди не едят), если при этом имеют в виду лечебное воздействие

Общее недомогание

Для того, у кого есть общее недомогание, не разрешают делать ничего запрещённого в шабат, даже посредством нееврея, и даже то, что запрещено только мудрецами. Тем не менее разрешают его лечить теми способами, которые не включили в запрет «растирания снадобий», как сказано об этом в п.13. Но и это при условии, что больной испытывает хотя бы несильную боль. Но если такой боли нет, то не разрешают делать все виды лечения, но только такие, в которых не очевидно, что они делаются для лечения. Однако относительно остальных видов лечения, указанных выше, необходимо спросить раввина.

Нарушение запрета мудрецов при наличии боли

Иногда разрешили нарушать запреты, установленные мудрецами при наличии боли. Поэтому тому, у кого образовался нарыв (полный гноя), причиняющий ему страдание, разрешается

выдавить из него жидкость. Хотя при этом мы делаем в нарыве отверстие (мелаха строительства), поскольку отверстие служит лишь для отвода жидкости, его проделывание запрещено только мудрецами (но отверстие, сделанное, чтобы оставаться открытым, запрещено Торой). И мудрецы не включили в свой запрет случаи, когда причиняется боль. И см. выше в мелахе заре-зания животных (п.4), где мы написали, что, выдавливая гной, необходимо остерегаться, чтобы при этом не выдавить также и крови, которая находится в тканях, см. там.

И также если в тело вошла заноза или колючка, и невозможно вытащить ее, не выдавив крови, при наличии боли разрешают вынуть занозу даже таким образом. И хотя обычно не разрешают вынимать занозу, если при этом обязательно выйдет кровь (псик рейша) (как мы писали выше в гл.29, п.3), при наличии боли разрешают вынимать занозу, даже если при этом непременно выйдет кровь. И здесь смысл разрешения в том, что при этом нарушается только запрет мудрецов (поскольку нет намерения выдавить кровь), мудрецы не распространили свой запрет на случаи боли. И закон также разрешает вынимать занозу, когда есть опасение заражения, если она грязная . (И см. выше в мелахе зарезания животных, что мы написали про случай, когда там присутствует нееврей.) Тогда в любом случае правильнее попросить нееврея вытащить занозу.

Здоровый человек, по некоторым соображениям принимающий лекарства

Так же абсолютно здоровому человеку запретили производить в шабат лечебные действия (например, есть вещи, которые обычно здоровые люди не едят), если при этом имеют в виду лечебное воздействие. И не обязательно для нужд лечения, но даже просто укрепить организм запретили из-за запрета «растирания снадобий». Тем не менее это разрешили делать, если он ест такие вещи для утоления голода или пьет для утоления жажды: поскольку он здоров и не собирается тем самым лечиться, это действие не включили в запрет «растирания снадобий».

Так же абсолютно здоровому человеку запретили производить в шабат лечебные действия (например, есть вещи, которые обычно здоровые люди не едят), если при этом имеют в виду лечебное воздействие. И не обязательно для нужд лечения, но даже просто укрепить организм запретили из-за запрета «растирания снадобий». Тем не менее это разрешили делать, если он ест такие вещи для утоления голода или пьет для утоления жажды: поскольку он здоров и не собирается тем самым лечиться, это действие не включили в запрет «растирания снадобий».

И также человеку, изо рта которого исходит дурной запах, разрешили жевать (а если это принято глотать, то и проглатывать) вещи, которые этот запах удаляют. И это тоже не считается принятием лекарства. Тем не менее разрешили использовать только такие средства, к которым вообще невозможно отнести запрет «растирания снадобий». Однако использовать для этих целей снадобья запрещено, так как к ним относится запрет «растирания снадобий», поскольку они лечат и другие болезни.


Недельная глава Беар в основном посвящена владению землей и рабами в Эрец Исраэль, то есть, законам о выкупе земли и еврейских рабов и законам года отдыха земли: шмита и йовель. Читать дальше

Недельная глава Беар

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы

Ужасные бедствия, намеки на которые содержатся в заповедях Шмиты и Йовеля

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

На разрушение мира, которое произойдет перед приходом Машиаха, косвенно указывают заповеди о шмите и йовеле. Поэтому так важно соблюдать сказанное в них.

Врата Востока. Недельная глава Беар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Беар

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава Беар в основном посвящена владению землей и рабами в Эрец Исраэль, то есть, законам о выкупе земли и еврейских рабов и законам года отдыха земли: шмита и йовель.

Избранные комментарии на главу Беар

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

На горе Синай Всевышний дал евреям законы о седьмом годе. Это место было выбрано неслучайно: Творец продемонстрировал, что только Он является истинным хозяином и владельцем еврейской земли.

Тора запрещает обманывать при продаже. Беар

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Запрещено красть даже самую мелкую монету, а также незаслуженно хвалить свой товар. Нельзя рассказывать ближнему о покупке той же вещи подешевле, чтобы не расстраивать его.

На тему недельной главы. Беар 2

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Недельная глава Беар — Бехукотай

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай