Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Слова благодарности будут еще более значимы, если будут повторены через определенное время. Например: «Твой комплимент мне очень помог, твоя похвала подняла мне настроение, я не чувствовал усталости, мне очень хотелось пойти тебе навстречу» и т.п.

Все согласны с тем, что супругам следует друг друга хвалить. Ясно также, что в доме, где друг с другом разговаривают уважительно и любезно, приятно находиться. В семье, в которой супруги говорят друг другу комплименты, растут душевно здоровые дети, которые будут смотреть на мир позитивно. Но для того чтобы супруг стал говорить похвалы, недостаточно просто ждать, что он, в конце концов, это сделает, или решить, что если он не понимает этой своей элементарной обязанности, я не буду обращать на это его внимание. Следует поощрять его говорить комплименты. Правильно будет реагировать на него таким образом, который даст ему стимул говорить похвалы: выражая благодарность за комплимент и похвалу даже в том случае, когда есть опасение, что похвала не искренняя. Можно поблагодарить его в тот момент, когда он говорит комплимент. Слова благодарности будут еще более значимы, если будут повторены через определенное время. Например: «Твой комплимент мне очень помог, твоя похвала подняла мне настроение, я не чувствовал усталости, мне очень хотелось пойти тебе навстречу» и т.п.

Выражение благодарности поощрит супруга продолжать хвалить многократно, во всякое время. Даже если есть опасение, что он говорит так, чтобы что-то получить, а не потому, что он на самом деле ценит того, кому говорит комплименты, тем не менее, стоит использовать возможность и поблагодарить его. Это побудит его продолжать хвалить, даже когда не просматривается немедленная польза от этого. Чем больше продлится такое стимулирование, тем менее искусственными будут комплименты супруга: они станут более спонтанными и естественными.

Препятствия для поощрения

Супруги зачастую не поощряют и не стимулируют друг друга по целому ряду причин, которые мы уже перечислили в данной статье. Но следует заметить, что обычно во всех процессах семейной жизни отсутствует положительное стимулирование по отношению к супругу, чтобы он стал делать больше ради партнера по браку. Давление на него, чтобы он улучшил свое поведение, обычно происходит с помощью критики. Видимо, так происходит из-за предположения, что супруг должен вести себя положительно, и это само собой разумеется; поэтому ему не положены стимуляция и поощрение. Проблема стоит еще более остро, когда мы говорим об отсутствии поощрения к высказыванию похвал и комплиментов. Ведь каждый человек думает: «Если мой супруг не находит нужным хвалить меня, почему мне должно быть интересно подталкивать его к этому? Я предпочитаю, чтобы он вообще не говорил комплиментов, чем говорил вещи, которые не исходят из сердца, и о которых он на самом деле не думает».

Эти ощущения проистекают из недостатка знаний о процессе построения человеческой личности. Но когда мы познакомимся с этим процессом, нам будет легче решать задачи, связанные с семейной жизнью.

Давайте немного изучим этот процесс. Ребенок, который приходит в этот мир, приносит с собой как «подарок ко дню рождения» свое тело, его побуждения и желания. С момента рождения он проходит процесс формирования своих качеств и образа мышления, и этот процесс продолжается до последнего дня его жизни. На первом этапе родители учат его, как нужно есть, пить, вставать, сидеть и ходить. Со временем он приучается любить блюда, которыми его кормят дома, принятые в его народе или в обществе, к которому он относится. Сознательно или бессознательно, он испытывает влияние окружающих людей и учится у них, какие вещи в жизни важны, к чему следует стремиться, а что — игнорировать.

В начале его пути родители формируют его мировоззрение и определяют направление приложения его усилий. Когда он становится старше и сталкивается с окружающей средой, к родителям добавляются другие воспитатели: школа, компания, СМИ. На самом деле, все, что человек видит, слышит и думает, участвует в формировании его личности. То есть, личность человека есть результат процесса всей его жизни и происшедших с ним событий. Слова «я хочу», «я думаю», которые, на первый взгляд, выражают его подлинную личность, на самом деле выражают сумму всех воздействий, которым он подвергся с момента рождения и до высказывания слов «я хочу» или «я думаю».

Поэтому и супруг, которого не приучили с детства говорить комплименты, может приучиться к этому, понимая важность комплимента, или даже ради своей пользы, когда заметит положительное влияние комплимента на связь между партнерами по браку. В результате постоянных повторений он приучится к положительным высказываниям, то это станет для него естественным поведением, ничем не отличающимся от других форм поведения, которые кажутся природными, в то время как сформировались у него вследствие общественного давления и привычек.

Из книги «Еврейский дом»

C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

«Совершенная мера» 3. Упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Глава третья из книги Виленского Гаона "Эвен Шлема": упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел

Хазон Иш о вере и душе

Рав Моше Пантелят

Книга «Вера и упование» впервые переведена на русский язык. Она будет полезна не только для тех, кто делает свои первые шаги в постижении мудрости иудаизма, но и для тех, кто «в теме». Учимся верит, учимся радоваться чудесам.

Уровень человека 21. Пути упования. Глава 3

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Яаков беспрекословно выполнял требования Лавана, несмотря на обман со стороны последнего. О духовном смысле такого поведения.

Вера и упование I, 7—9

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Любовь, ненависть и их командир

Вера и упование I, 1—3

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Душа жаждет проникнуть в тайну свою и корни свои познать, — но заперты ворота…

Уровень человека 19. Пути упования. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Всё, что человеку нужно, приходит само по себе. Главное — верить Творцу.

Вера и упование I, 5—6

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Зрелище, потрясающее каждого мудрого сердцем, — «устройство» человека

Вера и упование II, 4—7

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Для исправления человеческого сердца существует только один путь и одно средство: это добрые и правильные дела, которые совершаются вначале с принуждением (по отношению к самому себе), хотя и с предварительным согласием (на это принуждение).