Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
«Люби мир и добивайся мира, люби людей и приближай их к Торе»Пиркей Авот 1, 12
Слова благодарности будут еще более значимы, если будут повторены через определенное время. Например: «Твой комплимент мне очень помог, твоя похвала подняла мне настроение, я не чувствовал усталости, мне очень хотелось пойти тебе навстречу» и т.п.

Все согласны с тем, что супругам следует друг друга хвалить. Ясно также, что в доме, где друг с другом разговаривают уважительно и любезно, приятно находиться. В семье, в которой супруги говорят друг другу комплименты, растут душевно здоровые дети, которые будут смотреть на мир позитивно. Но для того чтобы супруг стал говорить похвалы, недостаточно просто ждать, что он, в конце концов, это сделает, или решить, что если он не понимает этой своей элементарной обязанности, я не буду обращать на это его внимание. Следует поощрять его говорить комплименты. Правильно будет реагировать на него таким образом, который даст ему стимул говорить похвалы: выражая благодарность за комплимент и похвалу даже в том случае, когда есть опасение, что похвала не искренняя. Можно поблагодарить его в тот момент, когда он говорит комплимент. Слова благодарности будут еще более значимы, если будут повторены через определенное время. Например: «Твой комплимент мне очень помог, твоя похвала подняла мне настроение, я не чувствовал усталости, мне очень хотелось пойти тебе навстречу» и т.п.

Выражение благодарности поощрит супруга продолжать хвалить многократно, во всякое время. Даже если есть опасение, что он говорит так, чтобы что-то получить, а не потому, что он на самом деле ценит того, кому говорит комплименты, тем не менее, стоит использовать возможность и поблагодарить его. Это побудит его продолжать хвалить, даже когда не просматривается немедленная польза от этого. Чем больше продлится такое стимулирование, тем менее искусственными будут комплименты супруга: они станут более спонтанными и естественными.

Препятствия для поощрения

Супруги зачастую не поощряют и не стимулируют друг друга по целому ряду причин, которые мы уже перечислили в данной статье. Но следует заметить, что обычно во всех процессах семейной жизни отсутствует положительное стимулирование по отношению к супругу, чтобы он стал делать больше ради партнера по браку. Давление на него, чтобы он улучшил свое поведение, обычно происходит с помощью критики. Видимо, так происходит из-за предположения, что супруг должен вести себя положительно, и это само собой разумеется; поэтому ему не положены стимуляция и поощрение. Проблема стоит еще более остро, когда мы говорим об отсутствии поощрения к высказыванию похвал и комплиментов. Ведь каждый человек думает: «Если мой супруг не находит нужным хвалить меня, почему мне должно быть интересно подталкивать его к этому? Я предпочитаю, чтобы он вообще не говорил комплиментов, чем говорил вещи, которые не исходят из сердца, и о которых он на самом деле не думает».

Эти ощущения проистекают из недостатка знаний о процессе построения человеческой личности. Но когда мы познакомимся с этим процессом, нам будет легче решать задачи, связанные с семейной жизнью.

Давайте немного изучим этот процесс. Ребенок, который приходит в этот мир, приносит с собой как «подарок ко дню рождения» свое тело, его побуждения и желания. С момента рождения он проходит процесс формирования своих качеств и образа мышления, и этот процесс продолжается до последнего дня его жизни. На первом этапе родители учат его, как нужно есть, пить, вставать, сидеть и ходить. Со временем он приучается любить блюда, которыми его кормят дома, принятые в его народе или в обществе, к которому он относится. Сознательно или бессознательно, он испытывает влияние окружающих людей и учится у них, какие вещи в жизни важны, к чему следует стремиться, а что — игнорировать.

В начале его пути родители формируют его мировоззрение и определяют направление приложения его усилий. Когда он становится старше и сталкивается с окружающей средой, к родителям добавляются другие воспитатели: школа, компания, СМИ. На самом деле, все, что человек видит, слышит и думает, участвует в формировании его личности. То есть, личность человека есть результат процесса всей его жизни и происшедших с ним событий. Слова «я хочу», «я думаю», которые, на первый взгляд, выражают его подлинную личность, на самом деле выражают сумму всех воздействий, которым он подвергся с момента рождения и до высказывания слов «я хочу» или «я думаю».

Поэтому и супруг, которого не приучили с детства говорить комплименты, может приучиться к этому, понимая важность комплимента, или даже ради своей пользы, когда заметит положительное влияние комплимента на связь между партнерами по браку. В результате постоянных повторений он приучится к положительным высказываниям, то это станет для него естественным поведением, ничем не отличающимся от других форм поведения, которые кажутся природными, в то время как сформировались у него вследствие общественного давления и привычек.

Из книги «Еврейский дом»

C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня

Раскаяние — Тшува

Мудрецы называют тшуву, возвращение к Творцу мира — великим, грандиозным действием. Попробуем понять, чем же так замечательна тшува.
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца. Читать дальше

Пути праведников. Раскаяние

Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»

Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия

О тшуве

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Полное возвращение возможно — правда, при условии, что оно сделано не ради выгоды. Кроме того, все плохое, совершенное ранее человеком, засчитывается ему как поступок хороший, праведный, со знаком плюс.

Раскаяние, Шаббат Шува, Капарот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Религиозная светскость

Журнал «Мир Торы»

Ни Земля Израиля, ни язык, ни общие беды — ничто на свете не способно объединить евреев всего мира в единый народ, кроме Торы. Все остальное в еврейской истории проистекает из того, что сообщает еврею Тора, и без Торы сразу теряет очевидность. Еврей, который не живет по Торе, является евреем лишь потенциально.