Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Для праведника, который преодолевает в себе зло и поступает так, как это требует от него Творец и Его Тора, злое начало — это самое большое благословение. Именно благодаря влиянию злого начала у него есть свобода выбора.»Виленский Гаон. Комментарии на свиток Эстер

Каждый вторник — учим иврит он-лайн из Иерусалима!

27 января 2015 года, темы: Толдот Йешурун, Вебинары

Приглашаем всех читателей Толдота на уникальные занятия-вебинары по эффективному изучению иврита. Их ведет рав Арье Цукерман — преподаватель ешивы Толдот Йешурун. Уроки пройдут по вторникам, в 15.30 по иерусалимскому времени, из студии Толдот.Ру. Количество участников ограничено, занятия бесплатны, их запись будет опубликована в разделах Видео и Аудио.

Для участия в вебинаре необходимо подписаться на него.

Вопросы — azuckerman@toldot.ru

Описание курса

Для человека, тянущегося к путям иудаизма, иврит является первичным и необходимым условием. На протяжении всей истории, еврейская жизнь без знания иврита не представлялась возможной.

Цель курса — сделать возможным освоение самых необходимых правил и слов на основе их языкового первоисточника. Знающему основу и главные принципы языка, будет легче понять любое современное видоизменение.

Главной концепцией в подаче материала для нас является универсальность изучаемых правил, которые применяются и при изучении источников Торы, и для повседневного употребления.

Мы поставили перед собой задачу не загружать ученика чрезмерной информацией, а дать самое необходимое для приобретения уверенности в своих знаниях. Так, мы выбрали для запоминания базу из 400 основных слов, знание которых обеспечивает понимание почти 80% иврита.[1] Также, мы сводим к минимуму запоминание бесконечных таблиц, знакомых каждому, кто начинал учить иврит. Вместо этого, мы пытаемся предоставить возможность почувствовать язык и раскрыть его логику.

Система глаголов в иврите не проста и у многих вызывает трудности. Поэтому на первичной стадии мы разбираем только инфинитив и настоящее время בניין קל (פעל), גזרת שלמים и только через несколько уроков усвоения принципа и тренировок, переходим к прошедшему времени, а затем к будущему. И только после того как ученик освоил общий подход к глаголам, представляем полную картину системы глаголов.

Каждый урок посвящён какой-то конкретной языковой тематике и на базе каждого такого раздела даются сопровождающие правила и множество упражнений, выполнение которых необходимо для освоения материала.

Уроки проводятся в программу Webinar, так что у каждого ученика есть возможность напрямую контактировать с учителем.

Пройдя этот курс, вы научитесь читать, понимать, писать, немного говорить, а главное не бояться иврита.

Курс рассчитан для начинающих и для тех, кто думает, что уже владеет языком и хочет обогатить свои познания в иврите (ведь святой язык пропитан глубокими смыслами, требующими разъяснений).


[1] Выбор слов основан в частности на учебнике рава Нахмана Маркузона — составителя учебника Loshon Ha-Kodesh на английском языке.

Программа курса:

Урок № 1: От «א» до «Я» Алфавит

Печатные буквы — их источник / Письменные буквы — как их правильно писать / Почему у еврейских букв такие длинные названия? / Зачем нужна гематрия (цифровое значение букв)?

Урок № 2: Огласовки (и как читают без огласовок)

Полное и частичное написание слов / Виды огласовок / Два вида огласовки шва / Понятие дагеша / Мои первые слова

Урок № 3: Читаем по слогам

Немного о фонетике / Особенности произношения некоторых букв /

Особенности русского акцента или как не говорят на иврите / Как различать между похожими буквами «ח» или «כ», «ק» или «כּ» «ב» или «ו», «א» или «ע» или «ה» / Так много исключений из правил… Попробуем дать правила для исключений / Новые слова этого урока

Урок № 4: «Мужчиной и женщиной сотворил Он их»: Два рода слов

Существительные и прилагательные в двух родах / Как распознаётся род слова / Исключения

Урок № 5: …И умножил их — множественное число

Множественное число в мужском роде / Множественное число в женском роде / Исключения

Урок № 6: Это не по-русски — סמיכות смихут

Что такое смихут и «как это работает»? / Мужской род единственное число / Мужской род множественное число / Женский род единственное число / Женский род множественное число

Урок № 7: Если можно — поконкретнее: Определённый артикль «ה» и частица «את» что ЭТО такое?

Определённый артикль «ה» перед существительным / Определённый артикль «ה» перед существительным с прилагательным / Определённый артикль «ה» перед словосочетанием סמיכות / Слияние артикля «ה» с предлогами «ב», «ל» / Функция частицы «את», или Родительный падеж в иврите

Урок № 8: Глаголы. Надо что-то делать, или смотри в корень

Главное — действовать: Инфинитив / Глаголы в настоящем времени בניין קל (פעל) / Глаголы с третьей корневой буквой «ה» / Некоторые «нестандартные» глаголы / Безличные предложения

Урок № 9: Личные местоимения и их сочетание с предлогами.

Я, ты, он, она / Мне, тебе, ему, ей… Местоименные окончания с предлогом ל… / Что мы имеем, и чего у нас нет אין ל… / יש ל…/

В кого ты веришь? Местоименные окончания с предлогом ב… / У кого встречаемся? Местоименные окончания с предлогом אצל… / На ком мир держится? Местоименные окончания с предлогом על…/ С кем поведёшься от того и наберёшься. Местоименные окончания с предлогами עם, את

Урок № 10: Существительные и разные предлоги с местоименными окончаниями. Или как сказать моя жена одним словом.

Меня, тебя, его, её… Местоименные окончания с частицей את… / Предлог «из» /«с» и его сочетание с личными местоимениями и существительными מן, מ / Ради чего? Местоименные окончания с предлогами בשביל, בגלל / «То, что моё — моё, а твоё — твоё». Притяжательная частица של и её склонение / Местоименные окончания с существительными

Урок № 11: Есть вопросы? Вопросительные слова.

Что? Кто? Где? Куда? Когда? Почему? Какой? / Вопросительные слова с предлогами

Урок № 12: Вспомним о прошлом: глаголы в прошедшем времени.

Принцип образования прошедшего времени / Что было, то было. Выражение наличия или отсутствия в прошлом היה ל… לא/היה ל…

Урок № 13: Подумаем о будущем: глаголы в будущем времени.

Принцип образования будущего времени / Выражение наличия или отсутствия в будущем לא יהיה ל… / יהיה ל…

Урок № 14: Менора глаголов.

Урок № 15: Возвратные глаголы.

Урок № 16: дополнительные формы глаголов.

Урок № 17: Хочу, но не могу; могу но не должен;… Модальные глаголы. רוצה \ יכול \ צריך

Что можно то можно… слова можно, нельзя, стоит и не стоитאסור , מותר, אפשר, כדאי

Урок № 18: Быть или не быть

Глагол быть להיות

Более или менее, פחות או יותרили лучше не сравнивать.

Урок № 19: Повелительное наклонение

Будущее время в роли повелительного наклонения \ Инфинитив в роли повелительного наклонения \ Отрицательная форма повелительного наклонения אַל

Урок № 20: Сложные предложения

Относительные местоимения: который, что אשר, ש / Потому что потому כי / «Когда» в ответе כאשר

Урок №: 21: До и после לפני ואחרי

לפני ואחרי / Перед тем как / После того как לפני ש…/ אחרי ש…

Урок № 22: Немножко математики

Числа мужского и женского рода / Порядковые числительные / Не подскажите который час? / А месяц? А год, по Еврейскому календарю?

Урок № 23: Можно и пообщаться — диалоги

Урок № 24: Как пройти экзамены по ивриту.


Раби Ашер бар Йехиэль вошел в историю под прозвищем «Рош». И не зря: на иврите «рош» — это одновременно и «голова», и «глава-руководитель». Рабейну Ашер был величайшим мудрецом и главой поколения. Ему довелось жить и в Германии, и в Испании, и везде евреи считали Роша своим главой и учителем. На основе трудов и постановлений Роша его сын и ученик составил кодекс законов, который позже стал основой для Шульхан Аруха. Читать дальше