Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек, познавший и признавший пути Торы, может считать, что в силах победить в споре весь мир. Но когда дело дойдет до действия, ему нечего будет сказать.

Глава шестая

Еще одна разновидность болезни души — проклятие Невухаднецара (Навуходоносора), наказание которого состояло в том, что он как бы превратился в животное. Т.е. его разум остался прежним, но разговаривать и вести себя по-человечески он уже не мог. И это — двойная боль. В уме он желал усмирить весь мир, стать единым властителем, чтобы все его боялись и перед ним преклонялись и т.п. Но, потеряв человеческую силу слова, он превратился в безмолвное животное, влачащее малозначимое существование.

Так и человек, познавший и признавший пути Торы. В уме он может считать, что в силах победить в споре весь мир. Но когда дело дойдет до действия, ему нечего будет сказать. Его рот онемеет, он даже не сможет поднять голову: вся его решимость, и храбрость, и готовность на самопожертвование во имя Освящения Имени улетучатся вмиг. Все это было только в уме, наедине с самим собой, а вот высказать все то же самое вслух, при людях, он не может.

И сколько раз человек уже мысленно готовился и планировал, как он будет отстаивать свою точку зрения, не обращать внимания на критику, не обольщаться комплиментами и т.п… Все это действует по принципу «вор не ворует, пока нечего красть». Но, столкнувшись с настоящим подстрекателем, безбожником, он вдруг превращается в немое животное. И все, что он решил для себя прежде, его только гложет и давит, и чем больше он готовился, тем сильнее его переживания. Что же ему мешает? Всего лишь волосинка. То, что он находится в обществе тех, кто надсмехается над возвышенными, духовными требованиями.

И не то, чтобы ему не было, что ответить. Напротив, он все понимает и знает, но его сбивает с толку, смущает страх, и он боится высказать лишнее слово. А что если его раскритикуют и за это? Это потом он будет себя укорять в слабоволии, не понимать, как его сердце превратилось в воск. Это потом он будет сожалеть о своем молчании и вновь рисовать в уме картины того, что и как ему надо было ответить. Потом. Но время-то уже успело пройти, и теперь он уже стесняется, что люди будут говорить, что он отвечает только задним числом, а в решающий час ему нечего сказать. И человек, на чем свет стоит, клянет и ругает себя за свою слабохарактерность, не имея лекарства от своей болезни.

На самом деле, все его недостатки вытекают из его раздвоенности. Он — то в своем уме, то вдруг становится слабоумным. Ему не хватает здорового ощущения противоречивости — основы и сути крепости ума. Ибо как распознается слабоумный? В холодные дни ему говорят, как вокруг жарко, , и если он верит — это верный признак слабоумия. Таков и человек, которому его воображение подсказывает несовместимые вещи, и он в это верит.

С любезного разрешения главного раввина Литвы, р. Хаима Бурштейна


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»