Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Человек — это язык, на котором говорит Б-г»Раби Менахем-Мендл из Витебска
Если я поел мясного, сколько я должен ждать до того, как мне будет можно есть молочное? Нужно ли делать перерыв после молочного перед тем, как будут есть мясное?

В: Если я поел мясного, сколько я должен ждать до того, как мне будет можно есть молочное?
О: От одной трапезы до другой. Этот интервал составляет от одного до шести часов, в зависимости от обычая общины того места, откуда вы родом.


В: От какого момента надо отсчитывать время: от конца трапезы или от момента, когда закончили есть мясо?
О: Большинство авторитетов считает, что от момента, когда закончили есть мясо, но есть также мнение, что это следует делать от конца трапезы. Все соглашаются, что нельзя есть молочное и мясное в одной трапезе, даже если прошло уже шесть часов с момента, как ели мясо. Более того, даже по прошествии шести часов нужно удалить все остатки мяса, которые могли застрять между зубов. Если затем вы хотите есть молочное (после удаления мяса, застрявшего между зубов), нужно прополоскать рот и съесть сначала что-нибудь паревное.


В: Нужно ли делать перерыв после молочного перед тем, как будут есть мясное?
О: Нет, не нужно, но следует вымыть руки, прополоскать рот и съесть кусочек еды, не прилипающей к деснам (например, хлеба). Некоторые придерживаются обычая пережидать 1 час. Если же вы ели твердый сыр, выдержанный в течение шести месяцев или долее, рекомендуется сделать перерыв (1-6 часов).

В: Если я только пожевал мясо, но не проглотил его, должен ли я ожидать положенное время, прежде чем пить молоко?
О: Да, точно так, как вы сделали бы, если бы проглотили мясо.

В: Я должен есть молочное по медицинским соображениям. Каков в этом случае перерыв после мясного перед молочным?
О: Даже если в нормальных условиях вы ждете шесть часов, в этом случае следует ждать только один час.


Алия — переезд в Землю Израиля. Буквально переводится как «подъем», от корня «лаалот» – «поднимать». Конечно, в первую очередь подразумевается подъем духовный. Так как Земля Израиля – особое место, пребывание в ее границах способствует духовному подъему человека при соблюдении определенных условий. Но если условия не соблюдаются, алия вместо подъема может привести к обратному результату. Читать дальше

Раби Хаим бар Моше Ибн Атар (Ор аХаим)

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Как только бульдозер арабских строителей приблизился к могиле р. Хаима, мотор заглох и больше не заводился. На следующий день пригнали другой бульдозер, но едва его ковш коснулся святого места, бульдозер перевернулся, скатился по крутому склону вниз, и его водитель погиб...

От внучки и дочери 2

Журнал «Мир Торы»

Одной из немногих советских еврейских семей, не боявшихся вести религиозный образ жизни, была семья р. Ицхака и Гиты-Леи Зильберов. Их дочь делится воспоминаниями об уловках, которые приходилось предпринимать для того, чтобы остаться евреями, верными Творцу.

Раби Хаим бар Авраам-Йосеф Крайзвирт

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Машгиах расположенной в Бней-Браке ешивы Поневеж, выдающийся мыслитель и педагог р. Элияу Деслер (Михтав миЭлияу) был настолько поражен личностью р. Крайзвирта, что немедленно написал восторженное письмо своим друзьям в Англии: «Я нашел здесь молодого гения, который занимается в колеле в Петах-Тикве. Он обладает совершенными познаниями в обоих Талмудах и является глубочайшим аналитиком как в области алахи , так и в области агады. В нашем поколении я не видел никого, подобного ему» (там же)

Сар-Шалом бар Ицхак Шараби

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Великий каббалист долгое время скрывал свои знания от окружающих. Впоследствии он стал автором молитвенника, которым до сих пор пользуются знатоки тайного учения.