Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Элиэзер Вольф
Раздельные скатерти для мясного и молочного
В: Я использую мой кухонный стол для молочных трапез. Должен ли я покрыть его скатертью, если я хочу подать мясное?
О: Если молочную еду клали прямо на стол, то перед подачей на том же столе мясного следует накрыть его скатертью. Если же молочная еда всегда подавалась на тарелках, нужно только вытереть стол. Тем не менее, все-таки настоятельно рекомендуется покрывать стол скатертью.
Хлеб, оставшийся от трапезы
В: Если после мясной трапезы остался нарезанный хлеб, можно ли его есть с молочным?
О: Нет, нельзя. Во время трапезы легко могло случиться, что кто-то коснулся хлеба испачканными в мясе руками, а отделить частицы мяса от хлеба невероятно трудно.
Молочный или мясной хлеб
В: Можно ли испечь хлеб из теста, замешенного на молоке или курином бульоне?
О: Нельзя, если только вы не придадите такому хлебу особую форму, чтобы каждый видел, что хлеб не паревный, и не совершил ошибки, съев мясное вместе с молочным.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению