Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Не все знают о том, что в год шмиты 5761 (2001) едва не возник серьезный дефицит летних фруктов в Бней-Браке. Главный поставщик этих фруктов в город с севера страны чуть не лишился всего урожая. Но спасение пришло в последнюю минуту с неожиданной стороны…

Весна 5761 г.

Хуми Кадош, опытный земледелец из поселения Йесод а-Маала, что на севере Страны Израиля, тревожно осматривает ветки плодовых деревьев. Они полны завязей, не просто полны — перегружены зачатками фруктов. И это, как ни странно, не радует его. Это нехорошо для деревьев, которые могут просто не выдержать тяжести созревающих плодов, и это нехорошо для самих фруктов. При таком количестве плодов дерево просто не может обеспечить их питательными веществами, и они вырастают крошечными — иногда даже не больше абрикосовой косточки! Необходимо прореживать!

Хуми — один из основателей поселения Йесод а-Маала. В своих садах он выращивает сезонные фрукты: сливы, абрикосы, персики, нектарины, яблоки, груши. Он главный поставщик этих фруктов в город Бней-Брак. В год шмиты Хуми сотрудничает с «Оцар бейт дин», распоряжающимся плодами, имеющими святость Седьмого года, и выполняет все его указания и строгие правила по уходу за растениями. Одно из таких строгих правил заключается в том, что прореживать будущие фрукты можно только на стадии цветка, но с момента появления завязи эта работа запрещена.

В том году период цветения был очень коротким — всего несколько дней — и Хуми успел проредить лишь очень небольшую часть своих многочисленных деревьев, простирающихся на много дунамов. Если, как и предполагается, в результате все эти сады дадут крошечные плоды, не годящиеся для продажи потребителям, это может привести садовода к полному финансовому краху!

Хуми позвонил своему раву: «Уже конец нисана, а большинство деревьев не прорежены! Если не сделать это сейчас, не будет в этом году фруктов в Бней-Браке! Это я говорю как потомственный земледелец с огромным опытом!» Раввин выслушал его, обдумал сказанное, а потом задал всего один вопрос: «Плоды уже завязались?» Услышав утвердительный ответ, он смог лишь посочувствовать Хуми и благословить его, чтобы с Небес смилостивились над ним и уберегли от ущерба. В заключение он сказал: «То, что происходит сейчас — живая иллюстрация к сказанному в Торе относительно тревоги земледельцев о завтрашнем дне: “А если скажете: что будем есть в седьмой год, ведь не будем ни сеять, ни собирать урожай?” (Ваикра, 25:20). На это отвечает Тора: “И пошлю Я Свое благословение…” (Ваикра, 25:21). У Всевышнего есть много путей, по которым может снизойти благословение».

Хуми Кадошу ничего не оставалось кроме как ждать, глядя, как его соседи прореживают свои фрукты. Это только увеличивало тяжесть испытания, через которое ему пришлось проходить. «Если раньше я думал, что заповеди шмиты будет относительно легко выполнять, теперь я вижу, что рано радовался. Но тем больше значение заповеди, которую я выполняю. Очевидно, Всевышний решил удостоить меня выполнения заповеди на высочайшем уровне».

Почти каждый год в начале лета дуют сильные ветры, которые помогают садоводам в процессе прореживания. Обычно они приходят в конце нисана — начале ияра, и никогда не бывало, чтобы они задерживались, тем более на две-три недели. В том году этот срок прошел — а ветра нет! Соседи Хуми, которые не соблюдали шмиту, завершили прореживание самостоятельно, решив, что период ветров в этом сезоне отменяется. Только деревья Хуми Кадоша остались со всеми плодами на ветках.

В 20-х числах ияра погода неожиданно изменилась: в течение нескольких дней небо было затянуто желто-серой пеленой пыли, все вокруг казалось мрачным и пугающим. Во многих районах страны прошли дожди, и даже в Тель-Авиве выпало несколько десятков миллиметров осадков — явление, неслыханное за последние 50 лет! В этот период дули сильнейшие ветры. Эти ветры достигли также северного поселения Йесод а-Маала. В течение двух суток они профессионально трепали деревья Хуми Кадоша, оставив на них оптимальное количество плодов.

А что с соседями? Результаты «вторичного прореживания» в их садах оказались весьма плачевными…

Тот же самый ветер, посланный Свыше, одному помогает, а другого — наказывает! «Назначает ветры Своими посланниками…» (Теилим, 104:4).


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его