Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запрещено позволять скотине трудиться в шабат. И даже если сами хозяева не работают с ней, они нарушают предписывающую заповедь.

В Торе мы находим две заповеди о шабате, имеющие отношение к скоту: одна предписывающая, другая запрещающая. Предписывающая — дать скотине отдых в шабат, запрещающая — мехамер. Предписывающую заповедь мы учим из того, что написано: «…чтобы отдыхал твой бык…», запрещающую — из того, что написано: «…не совершай мелахи ни ты… ни твоя скотина…».

1. Отдых скота

Запрещено позволять скотине трудиться в шабат. И даже если сами хозяева не работают с ней, они нарушают предписывающую заповедь, поскольку, в конце концов, не исполняют предписания «чтобы отдыхала…». Поэтому запрещено позволять нееврею работать в шабат на скотине еврея, так как в этом случае еврей нарушает закон посредством работы нееврея.

И хотя запрещено допускать, чтобы скотина делала в шабат мелаху самостоятельно, Тора не запретила позволять ей делать то, от чего она получает удовольствие, например, оставлять ее пастись. Даже при том, что срывание ею травы близко к запрету жатвы, поскольку она получает от этого удовольствие, Тора не запретила ей пастись.

2. Мехамер

Мехамером называется управление груженой скотиной. Не только управление запрещено, но и любое совершение мелахи вместе со скотиной входит в этот запрет.

Запрет мехамер тем отличается от «отдыха скотины», что он нарушается, и когда управляют своей скотиной, и когда управляют скотиной другого еврея или даже нееврея. С другой стороны, запрет мехамер существует, только если скотиной управляет еврей. Но если это делает нееврей, запрет мехамер отсутствует (однако нарушается заповедь «отдыха скота»). Подробности этих законов смотрите в Шульхан арухе.

3. Кормить скот

Разрешается ставить в шабат еду и питье перед теми животными, которым трудно найти другой источник пропитания, например: перед скотом, домашними животными, домашней птицей, рыбками. (Касательно йом-това см. в Законах йом-това). Но запрещено утруждать себя задаванием корма животным, пропитание которых не лежит на еврее.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.