Из цикла «Рассказы о Шмите», темы: Провидение, Шмита, Еврейский закон, Мирьям Климовская, Воровство
В доме одного известного раввина в Израиле какое-то время помогала по хозяйству иностранная работница. Рабанит была очень довольна ее качественной и добросовестной работой. Поэтому, когда в один прекрасный день домработница неожиданно сказала, что ей необходимо по личным обстоятельствам срочно покинуть Израиль и вернуться на родину, рабанит была очень расстроена. Она расплатилась с ней, думая о том, сможет ли еще найти такую хорошую помощницу, и дала ей в дорогу красивое сочное яблоко из корзины, стоявшей на кухне.
Спустя несколько минут после ухода домработницы в дом зашел рав, и рабанит рассказала ему с грустью, что домработница больше не будет к ним приходить, и вскользь упомянула также о яблоке, которое дала ей с собой.
«Ты взяла его из этой корзины?» — встревоженно спросил рав.
«Да, а что в этом плохого?»
«Плохо то, что там лежат плоды седьмого года, которые требуют особого обращения даже с их остатками, и их нельзя давать тем, кто не знает, как обращаться с ними подобающим образом!»
«Ой, я не обратила внимания! И что теперь делать?» — огорчилась рабанит.
«Может быть, она еще не уехала. Стоит поискать ее на остановке и попросить вернуть это яблоко».
Рабанит тут же вышла из дому и поспешила на автобусную остановку. Издалека она увидела стоящую на ней домработницу и подъезжающий автобус. Рабанит ускорила шаг и замахала рукой, пытаясь привлечь внимание домработницы и дать ей знак, чтобы подождала ее и не садилась в автобус. Но та, судя по всему, не заметила ее, потому что быстро поднялась по ступенькам. Рабанит пришлось бежать, и в последнюю минуту ей удалось вскочить в автобус. Она торопливо заплатила за проезд и стала пробираться к сиденью, где устроилась ее бывшая помощница.
Как только домработница увидела рабанит, она побледнела, вскочила с места и испуганно пробормотала: «Пожалуйста, не вызывайте полицию, я все верну, простите…». В то же время она дрожащими руками расстегнула свою сумку и достала оттуда… все украшения рабанит, в том числе и те, что она получила в наследство от родителей и бережно хранила, как семейные реликвии.
Рабанит приложила все усилия, чтобы скрыть изумление, и суровым голосом произнесла: «И яблоко, что я дала, тоже верни». Домработница с виноватым видом вернула яблоко.
Рабанит возвращалась домой, прокручивая этот короткий эпизод в мыслях снова и снова. Она хорошо помнила, каким странным и нелепым казалось ей бежать за уборщицей, чтобы вернуть яблоко, но желание сохранить святость шмиты помогло превозмочь неловкость и сделать то, что правильно. И в конце концов оказалось, что больше, чем она хранила шмиту, шмита оберегала ее…
По мотивам рассказов из книги «Алейну лешабеах».
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу Тазриа
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Ни одна часть Б-жественного Закона не может служить столь действенно для развенчания иллюзии относительно «гигиенических целей Моисеева законодательства», как эта глава
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника "Тора на все времена"
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Вступая в брак из высших соображений — ради деторождения, женщина имеет равные заслуги с мужчиной. Умной женщине рекомендуется уступить главенство супругу.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Тазриа» содержит законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты у людей и вещей, вызванное родами и болезнью цараат (в переводе — проказа; особая болезнь, не тождественная той, что называют проказой в наше время).
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы