Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
Критик попадает в замкнутый круг: в супруге есть черты, которые он хочет изменить; вследствие этого он делает замечания и не хвалит его

И еще в одном аспекте семейной жизни комплимент может помочь многим. Речь идет о естественном желании каждого из партнеров по браку, чтобы супруг думал и вел себя так же, как он, и чтобы не нужно было спорить по поводу каждой мелочи.

Как-то раз жена одного из моих учеников позвонила мне и спросила, почему ей не удается убедить мужа ни в чем.

Я спросил ее, считает ли ее муж, что она ценит его.

Она ответила: «Он знает, что я его не ценю».

«А смогли бы вы дать себя убедить человеку, который вас не ценит?» — спросил я.

— «Конечно, нет».

— «Если так, то вот и ответ на ваш вопрос. Если вы не привыкли хвалить мужа и говорить ему комплименты, то он чувствует, что вы его не цените, и поэтому вы не сможете убедить его ни в чем и заставить его изменить свои привычки, какие бы усилия вы для этого не предпринимали».

А если бы супруги давали друг другу ощущение, что их ценят, они смогли бы многое изменить в поведении партнера по браку.

Есть еще одна вещь, создающая эмоциональное напряжение между супругами. Когда у одного из супругов есть черты или привычки, которые второй супруг хотел бы поменять, то он начинает делать ему замечания, а не комплименты. «Критик» исходит из того, что из-за этих замечаний супруг изменится. Но если он проанализирует даже свою собственную жизнь, то неизбежно придет к выводу, что шанс изменить другого человека с помощью критики — ничтожен.

Критик попадает в замкнутый круг: в супруге есть черты, которые он хочет изменить; вследствие этого он делает замечания и не хвалит его; так как ожидаемого изменения не происходит, вероятность изменения уменьшается еще больше и т.д. Самое разумное: сосредоточиться на комплиментах относительно положительных черт, которые есть в супруге. В результате этого получающий комплименты сделается более открытым и скорее захочет слушать ваше мнение, и шанс изменить его увеличится несравненно.

Комплимент помогает услышать критику и попытаться измениться в ее свете. В книге Притч (9:8) сказано: «Не увещевай насмешника, а то он возненавидит тебя; увещевай мудреца, и он полюбит тебя». Царь Шломо говорит то, что мы видим в повседневной жизни: нет смысла критиковать человека, который не готов выслушать и научиться чему-то; он только возненавидит вас. Если ты хочешь помочь кому-то продвинуться вперед, критикуя его, ищи мудреца. Мудрец — это человек, который хочет учиться и продвигаться, поэтому он с любовью выслушает конструктивную критику.

Рав Йешаяу Горовиц объясняет слова царя Шломо несколько по-другому. Не говори человеку: «Ты — насмешник!», он возненавидит тебя и не будет слушать. Если ты хочешь увещевать его и вернуть его на прямой путь, говори ему: «Ты — умный!» Под воздействием твоей похвалы, он будет готов слушать тебя, и ты сможешь оказать на него положительное влияние.

Из книги «Еврейский дом»

C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня

Бизнес по-еврейски

Как построить и вести современный бизнес, оставаясь в рамках законов Иудаизма
В рамках еврейской традиции бизнес всегда подлежал регулированию и обязан был «играть» по правилам, установленным в Алахе (Еврейском законе). Читать дальше

Тора и бизнес. Запрет обмана

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Предприниматель не должен утаивать правду от клиента. Например, перемешивать качественные и некачественные товары, выставлять напоказ высококачественную продукцию и утаивать низкокачественную или перепродавать другим вещи, возвращенные из-за дефектов.

Этер-иска

Толдот Йешурун

Запрещено ссужать деньги под проценты. Как же быть бизнесменам, которые ведут деятельность в русле мировой экономики? Еврейский закон предлагает путь заключения особого договора Этер-иска

Ограничения конкуренции в бизнесе

Рав Йеуда Фруман

Сущность конфликта между кредиторами, одалживающими деньги. Люди не обязаны терпеть убытки из-за действий конкурентов.

Тора и бизнес. Этер-иска — партнерство при займе

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Запрет Торы получать проценты прекрасно уживается с современной экономикой. Две стороны могут заключить между собой договор этер-иска , который позволяет получать плоды от прибыли и защищает от нарушения заповеди.

Тора и бизнес. Заповедь давать в долг

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Обязанность давать в долг не является универсальной. Если заимодавец уверен, что вторая сторона не вернет одолженные деньги, он не обязан рисковать своим имуществом. Тем не менее, еврей обязан помочь малоимущему и попавшему в тяжелую ситуацию человеку.

Владение акциями, или что такое «право собственности» по Торе

Рав Шимон Соскин

Современное акционерное общество представляет собой частный случай и классический пример другого, более общего понятия «новой» экономики — товарищества с ограниченной ответственностью

Ссуда под проценты

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Тора и бизнес. Конкуренция и реклама

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Можно рекламировать свои услуги, но нельзя переманивать клиентов конкурирующих фирм. Реклама имеет полное право на существование, если ее посылы правдивы и не скрывают изъяны продукции.

Заповеди справедливости в отношениях между работником и работодателем

Рав Арье Кармель

...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.

Соблазнение покупателей одной компании перейти в другую, ограничения конкуренции в бизнесе

Рав Йеуда Фруман

Существует ли запрет на переманивание клиентов в другую компанию? У продавцов нет априори какого-либо изначального права на деньги покупателей.

Тора и бизнес. Определение понятия запрещенного процента (рибит)

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Процент — это не только сумма, возвращаемая сверх займа. Под это понятие подпадают и излишняя вежливость, проявленная по отношению к заимодавцу, продажа ему товаров по сниженным расценкам и многое другое.

Тора и бизнес. Возврат долга

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Тора обязывать евреев помогать нуждающимся и ссужать им деньги. Получатель займа обязан взять лишь ту сумму, которую он сможет вернуть. Дающий в долг должен настоять на составлении расписки, которая будет иметь юридическую силу.