Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Комплименты, Общение супругов, Еврейский дом, Критика, Симха Коэн
И еще в одном аспекте семейной жизни комплимент может помочь многим. Речь идет о естественном желании каждого из партнеров по браку, чтобы супруг думал и вел себя так же, как он, и чтобы не нужно было спорить по поводу каждой мелочи.
Как-то раз жена одного из моих учеников позвонила мне и спросила, почему ей не удается убедить мужа ни в чем.
Я спросил ее, считает ли ее муж, что она ценит его.
Она ответила: «Он знает, что я его не ценю».
«А смогли бы вы дать себя убедить человеку, который вас не ценит?» — спросил я.
— «Конечно, нет».
— «Если так, то вот и ответ на ваш вопрос. Если вы не привыкли хвалить мужа и говорить ему комплименты, то он чувствует, что вы его не цените, и поэтому вы не сможете убедить его ни в чем и заставить его изменить свои привычки, какие бы усилия вы для этого не предпринимали».
А если бы супруги давали друг другу ощущение, что их ценят, они смогли бы многое изменить в поведении партнера по браку.
Есть еще одна вещь, создающая эмоциональное напряжение между супругами. Когда у одного из супругов есть черты или привычки, которые второй супруг хотел бы поменять, то он начинает делать ему замечания, а не комплименты. «Критик» исходит из того, что из-за этих замечаний супруг изменится. Но если он проанализирует даже свою собственную жизнь, то неизбежно придет к выводу, что шанс изменить другого человека с помощью критики — ничтожен.
Критик попадает в замкнутый круг: в супруге есть черты, которые он хочет изменить; вследствие этого он делает замечания и не хвалит его; так как ожидаемого изменения не происходит, вероятность изменения уменьшается еще больше и т.д. Самое разумное: сосредоточиться на комплиментах относительно положительных черт, которые есть в супруге. В результате этого получающий комплименты сделается более открытым и скорее захочет слушать ваше мнение, и шанс изменить его увеличится несравненно.
Комплимент помогает услышать критику и попытаться измениться в ее свете. В книге Притч (9:8) сказано: «Не увещевай насмешника, а то он возненавидит тебя; увещевай мудреца, и он полюбит тебя». Царь Шломо говорит то, что мы видим в повседневной жизни: нет смысла критиковать человека, который не готов выслушать и научиться чему-то; он только возненавидит вас. Если ты хочешь помочь кому-то продвинуться вперед, критикуя его, ищи мудреца. Мудрец — это человек, который хочет учиться и продвигаться, поэтому он с любовью выслушает конструктивную критику.
Рав Йешаяу Горовиц объясняет слова царя Шломо несколько по-другому. Не говори человеку: «Ты — насмешник!», он возненавидит тебя и не будет слушать. Если ты хочешь увещевать его и вернуть его на прямой путь, говори ему: «Ты — умный!» Под воздействием твоей похвалы, он будет готов слушать тебя, и ты сможешь оказать на него положительное влияние.
Из книги «Еврейский дом»
C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»