Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Даже тому, кто причинил тебе много зла, не следует мстить, не следует припоминать ему этого — таков закон сынов Израиля, чистых сердцем»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 10
Рассказ о синагоге горских евреев в Нью-Йорке, поездке р. Бен-Циона Зильбера в Америку и встрече руководителей русскоязычных общин Нью-Йорка

Рав Бенцион Зильбер в синагоге «Ор а-Мизрах»

 

1-го сентября члены горско-еврейской синагоги Нью-Йорка «Ор а-Мизрах», тепло приветствовали Рав Бенциона Зильбера.

Всем участникам общины, насчитывавших несколько десятков, было особенно приятно, что р.Зильбер едва прилетев в США, сразу посетил синагогу кавказских евреев Бруклина, несмотря на многочасовой перелет и большую разницу во времени.

Рав Зильбер, тоже был приятно удивлен, тем что в синагоге каждую субботу читают недельные главы Торы комментарованные его отцом Рав Ицхаком Зильбером «зихрона ливраха».

Так как встреча проходила незадолго до Рош а-Шана, Рав Зильбер дал урок на тему тшува.

Во время урока было задано много вопросов, на которые Рав Зильбер давал исчерпывающий ответ. Все участники были в восторге от встречи и ещё долго после окончания урока, не отходили от Раввина.

В поездке Рава Бенциона сопровождал Авраам Коэн – директор организации Толдот Йешурун, который поделился с некоторыми участниками общины своми планами, а также рассказал о деятельности их организации.

В Моцей Шабат, 4-го сентября в синагоге Рава Давида Коена, состоялась встреча руководителей и раввинов Русскоязычных общин Нью-Йорка, в том числе и кавказской.

На встрече были обсуждены возможности совместной деятельности Американских Русскоязычных общин и общин Израиля.

Авраам Коэн заметил, что одна из основных целей их приезда в США, это организация уроков Торы, в частности Талмуда, в Американских Русскоязычных общинах.

Хотелось бы заметить, что благодаря данной встрече, руководители горско-еврейской общины, начали работу по созданию вечерних уроков в синагоге «Ор а-Мизрах», под руководством Раби Авраама Якубова.

Первое занятие с Б-жьей помощью, уже состоялось 22 сентября.

 


В этой недельной главе повествуется о приобретении Авраамом легендарной пещеры Махпела в Хевроне, погребении праведницы Сары, сватовстве Ицхака и Ривки. Читать дальше

Недельная глава Хаей Сара

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.

Разъяснение смысла выражений «и скончался», «и умер», «и присоединился к народу»

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.

Жизнь, шидух и похороны. Хаей Сара

Рав Бенцион Зильбер

Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун.

Недельная глава Хаей Сара

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хаей Сара

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

На тему недельной главы. Хаей Сара

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».

На тему недельной главы. Хаей Сара 2

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.

Избранные комментарии к недельной главе Хаей Сара

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.