Темы: Рав Ицхак Зильбер
Крепко сделано у евреев:
Род из рода, из рода в род…
Оттого народ не стареет —
Что навечен часов завод.
И в эпоху смертей и сказок
Тот сумеет встать над волной —
Чьми прадедами рассказан
Дедам сон о жизни земной.
Памяти духовного лидера поколения рава Ицхака Зильбера з.ц.л
Ну, что сказать? Померкло. Храм — разрушен.
То был прозрачный, милосердный свет.
Лишь образ Б-га воскрешает души.
Был рядом с нами. Больше — нет.
Нам не хватало слёз. Отяжелели.
Разрушен Храм. Навзрыд, на пол, навзлёт.
Ты нам помог. Лёд сдавленный в капели.
Отсюда ли Спасение придёт?
Волна печали захлестнула Землю.
Но будто — мелко. Ураган вдали.
Пытаюсь разгадать. Боюсь и внемлю.
Что нового в движении Земли?
Когда ушли два цадика, два «брата» —
Две башни стали свечками о них.
А нам что ждать? Иль — время виновато?
…Субботний свет все воплотит огни.
(8 Ава 5764 (2004) года.)
«А мир объяла тьма».
Как вам сказать? — Грозна и ощутима.
И в середине, косточке — росток.
Свет - поверху, свет рядом, мимо —
И только возле сердца шопоток.
То был — Адам. И луч безмолвной бездны —
И скромностью, и мудростью простой
Здесь воплотил. А занавес железный
Подтаял под душой и теплотой.
Вы думаете, занавес — граница?
Да нет, всё было жальче и страшней:
В нём Б-г — дышал. И Б-г желал излиться
Сквозь череду трусливых, подлых дней.
Был занавес меж Б-гом и твореньем,
А значит, между нами и душой.
Святым и несгибаемым смиреньем
Он сделал так, что Б-г сюда пришёл.
То был — Моше. Судьбы его частица.
Гора Синай, как холм, невысока.
Кто вспыхнет, пока след ещё лучится,
И Тору принесёт через века?
(9 Ава 5764 (2004) года)
Да, мы почти, почти мертвы,
Но Б-жья милость… Нет, не надо.
Она в шуршании травы;
И звёзд превечная отрада,
И косогор, и стук камней —
Она во всём, душе и роще…
Но после праведника ей
Пролиться без обёртки — проще.
И свет, который Рав принёс,
Он будто по ветру развеян,
И мимо памяти и слёз
Вольётся — воскрешать евреев.
Я заметил, как это случилось:
Умер цадик — и яды в еде.
Словно цепь в небесах отключилась.
Тору уподобляют воде,
Тору уподобляют дыханью.
А, Вы думаете, кислород —
Производит листвы колыханье
Амазонских, сибирских пород?
Цадик — этого мира защита,
В море духа пловец и судья.
Нам сокрыто — от Б-га не скрыто:
Все мы — дочери и сыновья
Тех, кто вырвал секиру и жало,
Был пред вечным вопросом силён.
Помню я, как дорога дрожала,
Когда умер столетний Гаон…
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»