Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если человек стремится лишь к тому, к чему влекут его желания, тогда Тора может только подстегнуть его желания. Но если человек стремится исправить себя, тогда Тора становится для него эликсиром жизни и строит его личность.»Рав Йосеф-Юзл Горовиц, саба из Новардока, из книги «Уровень человека»
Начинаем публикацию оригинальных рецептов, которые несомненно разнообразят ваше праздничное и субботнее меню

В этом рецепте есть 2 части: собственно курица и соус к ней. Соус, честно говоря, для особых поклонников китайской кухни. На взгляд приверженцев традиционных ашкеназских рецептов, соус может показаться слишком сладким, но решать, в любом случае, вам!

Ингредиенты для панировки шницелей (из расчета на грудки от 4 куриц): 1,5 стакана крахмала; 0,25 чайной ложки соли; 2-4 столовой ложки сахара; 1 пакетик (чайная ложка) пекарского порошка; 5-6 яиц; 4-5 столовых ложек лимонного сока; 1 чайная ложка мелко нарезанной цедры лимона (для тех, кто владеет секретом избавления от мелких жучков); много масла для жарки.

Приготовление шницелей: грудки разрезать каждую вдоль примерно на 8 частей, так, чтобы получились длинные полоски (из расчета примерно 1 курица = 8 полосок). Полученные куски слегка отбить кухонным молотком, чтобы стали нежнее, но не очень тонко, примерно 1,5-2 см толщиной. Смешать отдельно в миске крахмал, соль, сахар и пекарский порошок. В другой миске (для взбивания кляра и окунания шницелей) смешать вилкой яйца, лимонный сок и лимонную цедру (без нее не менее отличный результат), а лучше взбить венчиком. Добавить в смесь яиц и лимонного сока предварительно смешанные сухие ингредиенты и тщательно взбить до консистенции негустого теста.

Налить в сковороду много масла (для глубокого обжаривания), нагреть на среднем огне. Обмакивать кусочки курицы в кляре так, чтобы они были покрыты со всех сторон, обжаривать в масле примерно по 5 минут с каждой стороны, до золотистой хрустящей корочки. Выложить готовые шницели на большое блюдо.

Ингредиенты для соуса: 2 столовые ложки крахмала; 0,3 стакана сахара; 1 стакан свежевыжатого (или другого натурального) апельсинового сока; 0,25 стакана лимонного сока.

Приготовление соуса: смешать все ингредиенты в небольшом сотейнике, варить на небольшом огне, непрерывно помешивая, до загустения.

Сервировка: выложить обжаренные шницели по кругу на большое блюдо, в центр поставить мисочку с соусом для обмакивания шницелей, украсить ломтиками свежего лимона. Идеально сочетается с картофельным пюре.

Совет для домовитых хозяек: после жарки шницелей в сковороде, скорее всего, осталось много масла, выливать которое (и мыть сковороду!) выглядит нерациональным. Предлагаю сразу же приготовить гарнир в восточном стиле, который полюбится вашим гостям, особенно если съесть еще одно блюдо из картошки просто невозможно! Итак, все, что нам потребуется — много разных овощей, нарезанных в стиле жульен (длинными тонкими полосками), например, морковь, сладкий перец, кабачки, кольраби. Туда же пойдет красная луковица, нарезанная кольцами, и для любителей экзотики — кубики ананасов. Все овощи просто обжарить на сильном огне в остатках масла, помешивая, чтоб не пригорели, — и овощной гарнир готов!

Печатается с разрешения «Беерот Ицхак»


Согласно объяснению многих еврейских мудрецов, поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» — тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей — материальный и духовный. Но, как известно, иудаизм строго регламентирует, какие способы воздействия возможны, а какие строго запрещены. Читать дальше

Кицур Шульхан Арух 166. Запрет гадания, астрологии и колдовства

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваэра

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.