Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Ненавидящий справедливые слова — ненавидит даже сказанное на горе Синай»Мехильта, гл. Мишпатим
Начинаем публикацию оригинальных рецептов, которые несомненно разнообразят ваше праздничное и субботнее меню

В этом рецепте есть 2 части: собственно курица и соус к ней. Соус, честно говоря, для особых поклонников китайской кухни. На взгляд приверженцев традиционных ашкеназских рецептов, соус может показаться слишком сладким, но решать, в любом случае, вам!

Ингредиенты для панировки шницелей (из расчета на грудки от 4 куриц): 1,5 стакана крахмала; 0,25 чайной ложки соли; 2-4 столовой ложки сахара; 1 пакетик (чайная ложка) пекарского порошка; 5-6 яиц; 4-5 столовых ложек лимонного сока; 1 чайная ложка мелко нарезанной цедры лимона (для тех, кто владеет секретом избавления от мелких жучков); много масла для жарки.

Приготовление шницелей: грудки разрезать каждую вдоль примерно на 8 частей, так, чтобы получились длинные полоски (из расчета примерно 1 курица = 8 полосок). Полученные куски слегка отбить кухонным молотком, чтобы стали нежнее, но не очень тонко, примерно 1,5-2 см толщиной. Смешать отдельно в миске крахмал, соль, сахар и пекарский порошок. В другой миске (для взбивания кляра и окунания шницелей) смешать вилкой яйца, лимонный сок и лимонную цедру (без нее не менее отличный результат), а лучше взбить венчиком. Добавить в смесь яиц и лимонного сока предварительно смешанные сухие ингредиенты и тщательно взбить до консистенции негустого теста.

Налить в сковороду много масла (для глубокого обжаривания), нагреть на среднем огне. Обмакивать кусочки курицы в кляре так, чтобы они были покрыты со всех сторон, обжаривать в масле примерно по 5 минут с каждой стороны, до золотистой хрустящей корочки. Выложить готовые шницели на большое блюдо.

Ингредиенты для соуса: 2 столовые ложки крахмала; 0,3 стакана сахара; 1 стакан свежевыжатого (или другого натурального) апельсинового сока; 0,25 стакана лимонного сока.

Приготовление соуса: смешать все ингредиенты в небольшом сотейнике, варить на небольшом огне, непрерывно помешивая, до загустения.

Сервировка: выложить обжаренные шницели по кругу на большое блюдо, в центр поставить мисочку с соусом для обмакивания шницелей, украсить ломтиками свежего лимона. Идеально сочетается с картофельным пюре.

Совет для домовитых хозяек: после жарки шницелей в сковороде, скорее всего, осталось много масла, выливать которое (и мыть сковороду!) выглядит нерациональным. Предлагаю сразу же приготовить гарнир в восточном стиле, который полюбится вашим гостям, особенно если съесть еще одно блюдо из картошки просто невозможно! Итак, все, что нам потребуется — много разных овощей, нарезанных в стиле жульен (длинными тонкими полосками), например, морковь, сладкий перец, кабачки, кольраби. Туда же пойдет красная луковица, нарезанная кольцами, и для любителей экзотики — кубики ананасов. Все овощи просто обжарить на сильном огне в остатках масла, помешивая, чтоб не пригорели, — и овощной гарнир готов!

Печатается с разрешения «Беерот Ицхак»


Недельная глава «Лех Леха» начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Читать дальше

Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Уровень Авраама идеально соответствовал уровню разумной человеческой души. Подтверждением этому являются поступки праотца, упомянутые в Торе.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Лех Леха 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?

Избранные комментарии на недельную главу «Лех Леха»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Творец обещает Аврааму сделать его потомство «великим народом». Натуральный ход событий препятствует этому, чтобы народы мира поняли — евреи обязаны своим благополучием только лишь Всевышнему.