1 июля 2014 года, темы: Траур, Убийство, Арабо-израильский конфликт, Теракт
На протяжении всех восемнадцати дней, прошедших с момента похищения, надежда не оставляла миллионы евреев по всему миру, которые молились за возвращение мальчиков. К сожалению, Гилад, Нафтали и Эяль разделили судьбу многочисленных представителей народа Израиля, погибших исключительно из-за своей национальности, освятив Имя Творца.
Эяль Ифрах, Гилад Шаэр и Нафтали Френкель будут похоронены сегодня 1 июля на кладбище в Модиине, сообщают СМИ. Церемония похорон начнется в 17:30. Траурные процессии отправятся в 15:00 из Эльада, где живет семья Эяля Ифраха, и в 15:30 из Тальмона и Ноф Аялон, где живут семьи Гилада Шаэра и Нафтали Френкель.
В Пасхальной Агаде сказано, что в каждом поколении появляются новые враги, которые замышляют убийство евреев. Испанская инквизиция, Хмельницкий, «Черная сотня», Гитлер и исламские боевики объединены общей целью. Противостоять им можно духовным единением — исполнением заповедей, изучением Торы и молитвой. Псалмы, которые были прочитаны в течение восемнадцати скорбных дней, не достигли, к сожалению, главной цели. Однако они объединили различные слои израильского общества, евреев Эрец-Исраэль и диаспоры.
Когда человек уходит из мира, на его месте остается лишь память о нем, и память эта выражается в добрых делах, которые он успел совершить. Гилад, Нафтали и Эяль были учениками ешив. Каждый день они изучали священные книги, в которых упоминаются важность доброго отношения друг к другу, неприкосновенность человеческой жизни и приоритет духовного над материальным. Все, что они изучали не пропадет зря, если в этот скорбный час каждый из нас примет на себя какое-то дополнительное обязательство: изучать Тору с большим усердием, не злоязычить, начать давать цдаку и делать больше добрых дел. И мы верим, что в конечном итоге это приведет к объединению народа Израиля под властью Творца мира.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»