Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Приглашает «Брит Авот»

Хирург в операционной еще не успел убрать скальпель, когда все, кто были в «хедер нитуах», вдруг весело запели и даже стали слега приплясывать. Радостно улыбаясь, люди поздравляли чуть смущенного, но находящегося в полном сознании пациента: «Мазаль тов вэ-симан тов, симан тов вэ-мазаль тов!». Молодой и весьма симпатичный раввин, облаченный в хирургический халат и шапочку поверх кипы, пожал руку мужчине, лежащему на операционном столе: «Поздравляю тебя, Борис, вернее, уже Берл-Дов! Вот и ты исполнил заповедь Всевышнего, благословен Он, и приобщился к союзу Авраама, отца нашего! Мазаль тов и до ста двадцати тебе!».

А еще через несколько минут этот самый Борис вышел из операционной в своей одежде и, растерянно улыбаясь, прошел в комнату, где его ждал накрытый стол и стакан с кидушным вином. Те же люди, что были в операционной, еще раз поздравили Бориса-Берл-Дова, прочитали благословения, выпили вместе с ним вина и плотно закусили. А затем закружились в веселом еврейском танце…

Так для Бориса И. — 40-летнего жителя Тверии — прошел обряд обрезания — брит-мила, который провели специалисты религиозно-медицинской амуты «Брит Авот» («Союз Праотцов») в Иерусалимском хирургическом центре «Мизгав ладах».

Руководитель амуты раввин Аарон Кремер и хирург Яков Цацкис, оперировавший Бориса, рассказали ему все, что он должен делать в ближайшие дни, ответили на вопросы и выдали справку, на основании которой Борис получит освобождение от работы.

— Запиши мой телефон и сегодня же вечером позвони мне, — сказал Яков и добавил: — Еще вопросы есть?

— Скажите доктор, — с опаской спросил Борис, — а кровотечения не может быть?

— Ой, какие страшные вещи ты говоришь! Не пугай нас, пожалуйста! — сделав строгое лицо, ответил доктор. — И чуть улыбнувшись, но уже без всяких шуток заметил: — Все будет нормально, не беспокойся. Через пять дней, начиная с сегодняшнего, прими душ, промой все хорошенько водичкой с мылом, перевяжи сухим бинтом, надень плавки и гуляй. Все, с Божьей помощью, будет о-кей, поверь мне, и не волнуйся.

Доктор Яков Израилевич Цацкис знает, что говорит. На его счету более 20 тысяч (!) успешно проведенных бритов, почти полвека он стоит за операционным столом как хирург-уролог высшей квалификации, то, что на иврите называется «мумхэ».

Выходец из религиозной семьи, жившей в местечке Меджибож — «вотчине» основателя хасидизма Баал-Шем-Това, Яков после войны окончил Казанский медицинский институт — в свое время один из лучших в России — и много лет проработал хирургом в Москве. Сблизившись с одним хабадским раввином, Яков по его просьбе стал делать обрезание взрослым евреям, которые хотели исполнить заповедь брит-милы по всем правилам иудаизма.

Интересна история первой брит-милы, которую Яков осуществил в Израиле в 1971 году — в год своего переезда в страну. Однажды на улице в Иерусалиме он столкнулся с человеком, которому не успел провести эту маленькую операцию в Москве. Тот стал упрашивать хирурга сделать ему брит здесь.

«А что, разве в Израиле это проблема?», — спросил удивленный Яков. «Да, и еще какая! Иду в раббанут, меня направляют в “Шаарей Цедек”, прихожу в больницу, там снова посылают в раббанут, говорят: приходите завтра, послезавтра, и так хожу по кругу без толку. Поэтому прошу вас, пожалуйста, сделайте мне брит-милу. Я только вам верю, о вас в Москве самые лучшие отзывы были».

— Но как же я мог ему помочь, — вспоминает Я.Цацкис, — ведь у меня ничего не было, ни инструментов, ни помещения. Я рассказал об этой встрече одному известному раввину, с которым успел здесь познакомиться. Он говорит: «Составь мне список всего необходимого для операции и приглашай своего москвича, проведем обряд у нас дома». Через пару дней рав достал в больнице набор стерильных инструментов для оказания первой хирургической помощи, я позвал этого парня, и в квартире рава с его благословением мы сделали человеку очень важную для него мицву…

Интересно, что в Израиле в те годы, да и много позже, местные врачи обрезание для взрослых делали под общим наркозом. Яков Цацкис по существу первым в стране ввел в практику местную анестезию при удалении крайней плоти. Это намного безопасней и надежней. А главное, при этом человек, которому делают брит-милу, имеет возможность осознанно участвовать в осуществлении очень важной для еврея заповеди.

Доктор Цацкис четверть века проработал в иерусалимской больнице «Адасса эйн керем» врачом-урологом. И все эти годы параллельно со своей основной работой он помогал людям приобщаться к союзу с нашим праотцом Авраамом. Яков накопил громадный и в чем-то уникальный опыт проведения брит-милы для взрослых. Его знают, к нему обращаются люди, живущие не только в Израиле, но из многих стран мира — из Аргентины и Франции, Южной Африки и Белоруссии, США и России, Украины и Молдавии, Эстонии и Литвы. Немало случаев, когда человек, которому доктор Цацкис сделал когда-то брит-милу, приводил к Якову Израилевичу своего сына или младшего брата. В его послужном списке — обрезание 76-летнему человеку, на склоне лет вспомнившему о своем еврействе, и брит-мила 10-месячным, годовалым «пациентам».

Когда лет десять назад доктор Цацкис вышел на пенсию, у него появилось больше времени и возможностей заниматься бритом. А пару лет назад к нему за «наукой» пришел молодой раввин и моэль Аарон Кремер. Они разговорились и решили совместно создать амуту, которая помогала бы людям без излишних хлопот и мытарств получать необходимые услуги. Созданная таким образом организация «Брит Авот» была признана министерством здравоохранения Израиля и главным раввинатом и получила от них разрешение на проведение обряда.

— Рав Аарон Кремер и его сотрудники — несмотря на молодость, очень серьезные, ответственные люди и хорошие специалисты, — говорит доктор Цацкис. — Наша амута работает под контролем и в полном взаимодействии с раббанутом, который субсидирует проведение каждой брит-милы, так что для людей процедура эта обходится бесплатно. И что еще очень важно: справка, которую мы выдаем после проведения брита, — достоверное подтверждение еврейства.

У нас очень хорошие условия — прекрасная операционная здесь, в хирургическом центре «Мисгав ладах», с полным набором самого современного медицинского оборудования. Мы проводим ритуал в полном соответствии с требованиями иудаизма. Здесь и раввин-сандак, и «кресло Илиягу», и все необходимые благословения, и кидуш, и праздничная трапеза, короче, все, что требуется для брит-милы, я уж не говорю о медицинской стороне дела. Кроме того, наша организация предоставляет ряд дополнительных услуг. Вот, к примеру, Борис, он приехал к нам аж из Тверии. Амута оплатит ему проезд в оба конца. Некоторые просят помочь приобрести им тфилин, талит, необходимую религиозную литературу. Мы стараемся наилучшим образом выполнять просьбы людей, обратившихся к нам.

К разговору присоединяется рав Аарон Кремер:

— Наши сотрудники делают обряд брит-милы и младенцам по всей стране, и взрослым людям, которые приезжают к нам со всех концов Израиля — от Эйлата до Маалота. Кроме того, мы помогаем в подготовке и проведении обрядов бар-мицвы и бат-мицвы. И еще ни разу, слава Богу, не имели серьезных претензий от наших подопечных, а наоборот, только благодарности и благословения. Мы очень дорожим нашим авторитетом и, может быть, именно поэтому люди предпочитают обращаться за услугами именно к нам, в амуту «Брит Авот».

Встреча подходит к концу, и я прошу главного «героя» дня — Бориса И. — рассказать, как и что привело его сюда.

— Я приехал в Израиль из Самары десять лет назад, — говорит Борис. — Там, в России, было как-то не до того, потом здесь закрутился. Пока встал на ноги, тоже об этом не думал. Но вот год назад у меня родился сын — после двух дочерей. Мы ему на восьмой день сделали брит, все как положено. И тут я стал задумываться: скоро он подрастет, все узнает и спросит меня: как же так, папа, разве ты не еврей? И что я ему скажу? Как-то по радио услышал сообщение об амуте «Брит Авот», связался с Аароном, оформил все документы в раббануте, и вскоре получил приглашение. Я даже не думал, что все произойдет так быстро и четко. Спасибо доктору Цацкису, Аарону Кремеру и вообще всем сотрудникам «Брит Авот»! Теперь не стыдно будет посмотреть сыну в глаза…

Через несколько дней я позвонил в Тверию, узнать, как чувствует себя Борис.

— Все хорошо, барух а-Шем, спасибо, — услышал в трубке его бодрый голос.

С «Брит Авот» можно связаться по телефонам: телефон 02/5022814,

факс 02/5003443> www.britavot.com


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»