Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Раздел Лех Леха. «И была ссора между пастухами стада Аврама и пастухами стада Лота, а кнаанейцы и призейцы [стр. 9] в то время жили в стране». Нужно уточнить, в чем связь кнаанейцев и призейцев со ссорой пастухов. Гаон Мордехай Саламанов из Минска сказал мне, что ответить на это можно с помощью притчи. На первый взгляд, как могла возникнуть ссора между пастухами стада Аврама и стада Лота? Ведь в городе есть рав — пусть пойдут к нему и выслушают закон Торы. На это отвечает фраза: «Кнаанейцы и призейцы в то время жили в стране». Когда есть два народа, у каждого из них свой рав, поэтому в городе было два рава. А когда в городе два рава, неизбежно произойдет ссора, потому что один хочет пойти и выслушать закон Торы у своего рава, а другой — у своего.


Битуль хамец — это «аннулирование», «отмена» квасного (хамеца), которое находится во владении человека. Талмуд сообщает нам, что по закону Торы, если человек «аннулирует» хамец, находящийся у него во владении, он, по Торе, не нарушает запрета «да не будет видно у тебя квасного», даже если этот хамец остается у него в доме на Песах. По постановлению мудрецов нельзя оставлять дома никакого хамеца, даже если его «аннулировать». Его надо убрать Читать дальше