Из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов», темы: Гостеприимство, Мирьям Климовская, Хида, Раби Овадья Бартанура
Рассказывается в книге «Кисе Давид» (которую написал а-Хида): один мудрец Торы, находясь в долгом путешествии, оказался как-то в городе Бартанура, в Италии. Когда он спросил, где можно переночевать, ему посоветовали обратиться к одному состоятельному горожанину, известному своим гостеприимством. Талмид-хахам направился к дому этого богача и, подойдя к входной двери, услышал, как хозяин посылает слугу на рынок — купить там по дешевке овощи, которые не успели распродать вчера. Услышав это, талмид-хахам развернулся, не заходя в дом, и отправился искать себе другое пристанище. Хозяин увидел его в окно и позвал к себе. «Похоже, вы услышали мои распоряжения слуге, — сказал он. — Знайте же, что моя душа жаждет выполнять как заповедь гостеприимства, так и заповедь поддержания изучения Торы. Кроме этого, мой брат рав Овадья (имеется в виду величайший комментатор Мишны рабби Овадья из Бартануры) проживает сейчас в Святой Земле, в Иерусалиме. Чтобы помочь ему прокормиться, я ежемесячно посылаю ему немалую сумму. Если я буду вести образ жизни, принятый у богатых людей, есть и пить соответственно своим доходам, мне не хватит денег, чтобы выполнять все эти заповеди. Поэтому я по возможности экономлю на собственных расходах, чтобы удостоиться выполнить больше заповедей».
По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»