Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

С глубоким прискорбием сообщаем о преждевременной кончине нашего друга рава Йеошуа аЭйтана после острой и быстрой болезни… Он умер молодым, успев женить только двоих из своих семерых детей.

Рав Йеошуа не говорил по-русски, но был близко знаком со многими русскоязычными раввинами. Его знакомство с русскоязычным миром Торы началось в ешиве Торат Хаим, в которую он часто ездил по приглашению своих родственников, рава Элияу Тавгера и рава Мойше Лебеля. Он всегда был доброжелательным, веселым и остроумным человеком, имевшим огромные познания в Торе. И все мы мечтали с ним учиться.

Шесть лет назад рав Йеошуа начал преподавать в раввинском колеле Толдот Йешурун, а потом и в ешиве Толдот Йешурун. И многие — и ученики ешивы, и маститые аврехим — мечтали с ним учиться. В течение многих лет рав Йеошуа редактировал статьи аврехим раввинского колеля Толдот Йешурун. И в прошлом году под его редакцией вышла удивительная книга новых раввинских исследований, которая была по достоинству оценена раввинами. Несколько месяцев назад мы узнали о его неожиданной болезни, и никто не мог предположить, что она так быстро возьмет его жизнь. Его светлый образ всегда останется в наших сердцах!

Похоронная процессия выйдет сегодня 6 апреля 2014 года (6 нисана 5774) в 17.00 из «Шамгар». Семья рава Йеошуа будет сидеть шива по адресу: ул. Хаим Виталь 20, Гиват Шауль, Иерусалим.


Согласно объяснению многих еврейских мудрецов, поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» — тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей — материальный и духовный. Но, как известно, иудаизм строго регламентирует, какие способы воздействия возможны, а какие строго запрещены. Читать дальше

Кицур Шульхан Арух 166. Запрет гадания, астрологии и колдовства

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваэра

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.