Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если убрать одну из 613 заповедей, исчезнет ли иудаизм? Нет, он не исчезнет, но начнется процесс его разрушения. И где находится граница, при пересечении которой, иудаизм необратимо исчезнет?

Если мы, например, уберем одну из 613 заповедей, исчезнет ли иудаизм? Нет, он не исчезнет, но начнется процесс его исчезновения, разрушения. И где находится граница, при пересечении которой, иудаизм необратимо разрушиться, неизвестно. Это зависит от того, какие именно заповеди будут убираться и в каких внешних условиях будет находиться иудаизм.

Вышесказанное можно сравнить с ситуацией, когда человек сидит на ветке дерева и в то же время пилит ее. В какой момент она обломится? После первого пропила или сто двадцать первого? Это зависит от множества факторов — вида дерева, толщины ветки, веса сидящего человека и т.п. Или это можно сравнить с автомобилем, у которого постепенно выкручиваются все болты, скрепляющие детали автомобиля. Сколько болтов надо открутить, чтобы автомобиль перестал выполнять свою функцию и разрушился? Все зависит от того, какие именно болты будут откручиваться и по каким дорогам автомобилю приходится ездить.

613 заповедей я бы сравнил с такими, связывающими части автомобиля, болтами. Хотя можно сравнить, например, со ступеньками, ведущими к вершине горы. Чем больше ступеней мы будем убирать, тем меньше возможности вообще добраться до вершины.

Или можно сравнить со стенами дома, при неограниченном сносе которых, дом в какой-то момент, просто рухнет — исчезнет.

Также, я бы сравнил 613 заповедей с гранями бриллианта. Как известно, бриллиант не существует в природе. Ведь бриллиант это искусственно ограненный алмаз, который сам по себе в природе, в естественном виде является довольно таки невзрачным камнем. Только искусственная (сверхъестественная) огранка создает камень, в котором может возникнуть изумительная игра света. Когда человек день за днем соблюдает заповеди, то тем самым, происходит огранка и формирование его человеческого характера.

Получается, что человек должен доказывать, прежде всего, самому себе, свою способность сопротивляться естественным природным силам, и чем чаще, тем лучше. Соблюдение только 10 заповедей совершенно недостаточно, чтобы взойти на вершину. Этого недостаточно даже чтобы просто стоять и не сползать вниз. Их соблюдение позволяет, в какой-то мере, лишь уменьшить скорость спуска вниз.

Это то же самое как подготовка к олимпийским играм. Если спортсмен стремиться взойти на вершину олимпийского пьедестала, то он должен каждый день, по несколько раз, тренироваться. Каждая тренировка есть, в какой-то мере, преодоление своих слабостей в виде естественных, природных желаний и побуждений жить комфортно и без особого напряжения. Следовательно, жизнь спортсмена должна отличаться от жизни всех остальных людей, которые стремятся только к комфортной, удобной, полной удовольствий, жизни.

Продолжение следует


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Об утяжелении сердца фараона

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.