Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Несмотря на то, что разрешается мыться в шабат холодной водой, тем не менее принято не мыть ею все тело, за исключением случаев выполнения заповеди (окунания в микву). Смысл обычая в опасении, что случайно выжмут волосы.

Умывание в воде, нагретой накануне шабата

Наши мудрецы, благословенна их память, запретили купаться в шабат в теплой воде, даже нагретой накануне шабата. Эту гзеру установили, чтобы не пришли к нагреванию воды в сам шабат. Запретили не только мыть все тело, но и его бóльшую часть. И даже если моют части тела одну за другой, но таким образом, что в конечном итоге бóльшая часть тела оказывается помытой, уже нарушают этот запрет. А умывание части тела не запрещено, и поэтому разрешается мыть лицо, руки и т.д. утром в шабат водой, которая была согрета до шабата

Вода, нагретая в шабат

Разрешение мыть небольшие участки тела касалось только нагретой накануне шабата воды. Но если вода согрелась в сам шабат, даже разрешённым образом, например в водяном баке, поставленном перед шабатом на плиту, которая груфа или кту-ма, запрещено мыть ею даже небольшие участки тела (некоторые авторитеты устрожают и запрещают мыть даже тепловатой водой). Поэтому не следует умываться в шабат горячей водой из крана (если, например, оставили кран открытым до начала шабата), если есть вероятность, что эта вода нагрелась в шабат, причём даже для того, чтобы помыть лицо или руки и т.д.. (Однако непосредственно под краном разрешено мыться, не смешивая горячую воду с холодной). А относительно больного или маленького ребенка следует спросить раввина.

В холодной воде

Несмотря на то, что строго по букве закона разрешается мыться в шабат холодной водой, тем не менее принято не мыть ею все тело, за исключением случаев выполнения заповеди (окунания в микву). Смысл обычая в опасении, что случайно выжмут волосы. Все же нет никаких устрожающих обычаев по поводу мытья небольших участков тела, и уже мы упоминали выше, что разрешается мыть небольшие участки тела водой, нагретой накануне шабата.

с разрешения издательства Швут Ами


Царь Давид — легендарная фигура в еврейской истории. Кроме того, что он был царем и успешным воином, Давид много сил и энергии отдавал служению Всевышнему. Давид считается в еврейском народе величайшим праведником. Он сочинял восхваления — псалмы — в честь Б-га, он собрал книгу Теилим (Псалмов), многие из которых написаны самим Давидом. Именно Давид выкупил участок для постройки Храма и заложил его фундамент. Читать дальше

Царь Давид

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Давид. Поединок с Гольятом

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Когда в пределы Израиля вторглось войско филистимлян, Давид вызвался сразиться с богатырем Гольятом. После этой победы Давид завоевал любовь всего народа.

Давид. Мудрец, псалмопевец и пророк

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Оставаясь в Иерусалиме, Давид судил народ и изучал Тору. На вершине власти он сумел сохранить скромность.

Как назвать ребенка?

Переводчик Виктория Ходосевич

Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности. И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.