28 февраля 2014 года, темы: Политика, Изучение Торы, Осквернение Имени Всевышнего, Рав Аарон Йеуда-Лейб Штейнман
«Нет большего поношения имени Всевышнего, чем гонения, не дай Б-г, на изучающих Тору; Всевышний поможет тому, чтобы все, которые хотят помешать, не преуспели»
Известно, что по отношению к самым большим преступлениям в Торе существует обязанность «быть убитым, но не преступить», — для таких, как разврат и т. п., — но из-за остальных заповедей нет нужды принимать смерть. Одна из тех, из-за которых нужно идти на смерть, — это идолослужение: если заставляют служить идолам, нужно идти на смерть.
При всем этом пишет рабейну Йона, что если человек принес напрасную клятву в суде, то это называется осквернением имени Всевышнего, и это хуже, чем тайное идолослужение, которым человек занимается у себя дома. Но он же, не дай Б-г, служит идолу!!! И известно, что идолослужение — хуже всего, и нет ему равных! Но еще хуже этого — тот, кто оскверняет имя Всевышнего публично; и каждый знает, что нет худшего осквернения, чем преследование изучающих Тору. Ведь Тора и община Израиля — это одно: «Израиль, Тора и Всевышний — это одно», а если, не дай Б-г, нет, — пропал мир, пропал мир, нет мира!
Цель — это изучение Торы, и нет ничего хуже, не дай Б-г, чем мешать изучению Торы! Ведь это — наша жизнь, жизнь общины Израиля во всех поколениях — от времени дарования Торы до сегодняшнего дня, и мы должны знать, что нет ничего другого, — только Тора! Ведь это — вся наша жизнь!
Всевышний поможет тому, чтобы все, которые хотят помешать, не преуспели, и мы удостоимся спастись от этого. И удостоимся, с Б-жьей помощью, Торы во всем великолепии ее — продолжить учить Тору, и Тору, и еще Тору!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»