Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Обращение руководителя нашего поколения рава Аарона Йегуды Лейба Штейнмана

28 февраля 2014 года, темы: Политика, Новости

«Нет большего поношения имени Всевышнего, чем гонения, не дай Б-г, на изучающих Тору; Всевышний поможет тому, чтобы все, которые хотят помешать, не преуспели»

Известно, что по отношению к самым большим преступлениям в Торе существует обязанность «быть убитым, но не преступить», — для таких, как разврат и т. п., — но из-за остальных заповедей нет нужды принимать смерть. Одна из тех, из-за которых нужно идти на смерть, — это идолослужение: если заставляют служить идолам, нужно идти на смерть.

При всем этом пишет рабейну Йона, что если человек принес напрасную клятву в суде, то это называется осквернением имени Всевышнего, и это хуже, чем тайное идолослужение, которым человек занимается у себя дома. Но он же, не дай Б-г, служит идолу!!! И известно, что идолослужение — хуже всего, и нет ему равных! Но еще хуже этого — тот, кто оскверняет имя Всевышнего публично; и каждый знает, что нет худшего осквернения, чем преследование изучающих Тору. Ведь Тора и община Израиля — это одно: «Израиль, Тора и Всевышний — это одно», а если, не дай Б-г, нет, — пропал мир, пропал мир, нет мира!

Цель — это изучение Торы, и нет ничего хуже, не дай Б-г, чем мешать изучению Торы! Ведь это — наша жизнь, жизнь общины Израиля во всех поколениях — от времени дарования Торы до сегодняшнего дня, и мы должны знать, что нет ничего другого, — только Тора! Ведь это — вся наша жизнь!

Всевышний поможет тому, чтобы все, которые хотят помешать, не преуспели, и мы удостоимся спастись от этого. И удостоимся, с Б-жьей помощью, Торы во всем великолепии ее — продолжить учить Тору, и Тору, и еще Тору!


Тора предъявляет высокие требования как каждому судье персонально, так и к судебной системе в целом. В данном материале кратко изложены функции еврейского раввинского суда — бейт дина. Читать дальше

Справедливое общество

Рав Арье Кармель

Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Тора и бизнес. Споры

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Причина деловых споров заключается во взаимном непонимании. Лучше всего решать конфликты путем мирного диалога. Если решение не было найдено, обратитесь в религиозный суд.

Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд

Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Даат тфила»

Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом»

Рассказы из жизни еврейских мудрецов 7. Настоящий судья

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов»

Когда Закона недостаточно

Рав Берл Вайн

В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.

Когда деньги выплачиваются одному из партнеров

Рав Цви Шпиц

Талмуд сообщает нам, что предварительное условие, позволяющее партнеру оставить себе спасенные деньги, состоит в том, что он заранее сказал, что намерен действовать от собственного имени