Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Папа искал невесту для своего внука Авремала. Ему исполнилось восемнадцать лет, и, стало быть, согласно совету Торы, пришла пора жениться. Вскоре и невеста нашлась, девушка по имени Хая. Прежде Папа пошел взглянуть на нее сам. И он убедился — да, это та подруга, которая нужна его внуку. Молодых людей познакомили, они понравились друг другу, и начались приготовления к свадьбе.

Была, правда, одна помеха: ни у жениха, ни у невесты не было денег. А ведь надо снять жилище, купить посуду, мебель. Что делает в таких случаях еврей? Откладывает свадьбу до лучших времен? Нет! Он садится и пишет письмо своим состоятельным родственникам, сообщая, что им выпало счастье выполнить мицву «гакнасас кало», то есть помочь еврейской девушке выйти замуж. В данном случае — прислать денег.

И тут начинается самое интересное.

Если бы еврей мог принимать решение один, то он, получив такое письмо, послал бы деньги по почте, и конец делу. Но у большинства людей есть «ецер горо», дурное начало, которое начинает нашептывать, что лишних денег нет, что со свадьбой спешить нечего, что если сейчас раскошелиться, то нельзя будет купить красный галстук в белую горошинку, а также съездить летом в Японию, о чем я давно мечтал.

Но тут еврей начинает драться с «ецер горо» и в конце концов побеждает его, как случилось и в нашей истории.

Итак, в один прекрасный день Рухома получила письмо от Папы, в котором сообщалось, что Авремал стал «хосоном», женихом. Дальше было написано: «Невеста — настоящая “идише тохтер”, еврейская дочь. Однако она из бедной семьи и поэтому нужна финансовая помощь.»

Пока Рухома читала письмо, к ней пришла ее сестра Бесси, Она только что купила модную бежевую шляпу. Рухома похвалила ее выбор, прочла ей папино письмо и сказала:

— Я не понимаю, почему Папа так спешит женить Авремала. Ему только исполнилось восемнадцать, а девушка вдобавок так бедна…

Бесси согласилась с ней. Потом она ушла, а Рухома стала жарить оладьи. Раскаленным маслом ей обожгло руку. Пока она занималась лечением, зазвонил телефон. Это была Бесси. Голос у нее дрожал. Бесси сказала, что по дороге домой ее новая модная шляпа выпапа из коробки и попапа под колеса грузовика.

— Бесси, у меня тоже происшествие: я обожгла руку, — сообщила Рухома. — Мне кажется, неразумно спорить с Папой. Я немедленно напишу ему, что мы поможем любым возможным способом…

И деньги были посланы. Свадьба состоялась без промедлений. Рухома и Бесси были рады, что выполнили такую важную мицву. И кто же будет вспоминать о шляпе?..


Многие мысли, изложенные в этой книге царем Соломоном, скорее всего, известны Вам, даже если Вы мало что знаете и про царя Соломона, и вообще про иудаизм Читать дальше

Вечность и суета 5. Коэлет. Победить себя

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Понятие времени в свете толкования традиционных текстов

Рав Мордехай Кульвянский

Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.

Вечность и суета 4. Коэлет. Мудрое сердце

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Вечность и суета 7. Коэлет. Предназначение еврея

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»