Из цикла «Все для Босса», темы: Рухама Шайн, Все для Босса
Папа искал невесту для своего внука Авремала. Ему исполнилось восемнадцать лет, и, стало быть, согласно совету Торы, пришла пора жениться. Вскоре и невеста нашлась, девушка по имени Хая. Прежде Папа пошел взглянуть на нее сам. И он убедился — да, это та подруга, которая нужна его внуку. Молодых людей познакомили, они понравились друг другу, и начались приготовления к свадьбе.
Была, правда, одна помеха: ни у жениха, ни у невесты не было денег. А ведь надо снять жилище, купить посуду, мебель. Что делает в таких случаях еврей? Откладывает свадьбу до лучших времен? Нет! Он садится и пишет письмо своим состоятельным родственникам, сообщая, что им выпало счастье выполнить мицву «гакнасас кало», то есть помочь еврейской девушке выйти замуж. В данном случае — прислать денег.
И тут начинается самое интересное.
Если бы еврей мог принимать решение один, то он, получив такое письмо, послал бы деньги по почте, и конец делу. Но у большинства людей есть «ецер горо», дурное начало, которое начинает нашептывать, что лишних денег нет, что со свадьбой спешить нечего, что если сейчас раскошелиться, то нельзя будет купить красный галстук в белую горошинку, а также съездить летом в Японию, о чем я давно мечтал.
Но тут еврей начинает драться с «ецер горо» и в конце концов побеждает его, как случилось и в нашей истории.
Итак, в один прекрасный день Рухома получила письмо от Папы, в котором сообщалось, что Авремал стал «хосоном», женихом. Дальше было написано: «Невеста — настоящая “идише тохтер”, еврейская дочь. Однако она из бедной семьи и поэтому нужна финансовая помощь.»
Пока Рухома читала письмо, к ней пришла ее сестра Бесси, Она только что купила модную бежевую шляпу. Рухома похвалила ее выбор, прочла ей папино письмо и сказала:
— Я не понимаю, почему Папа так спешит женить Авремала. Ему только исполнилось восемнадцать, а девушка вдобавок так бедна…
Бесси согласилась с ней. Потом она ушла, а Рухома стала жарить оладьи. Раскаленным маслом ей обожгло руку. Пока она занималась лечением, зазвонил телефон. Это была Бесси. Голос у нее дрожал. Бесси сказала, что по дороге домой ее новая модная шляпа выпапа из коробки и попапа под колеса грузовика.
— Бесси, у меня тоже происшествие: я обожгла руку, — сообщила Рухома. — Мне кажется, неразумно спорить с Папой. Я немедленно напишу ему, что мы поможем любым возможным способом…
И деньги были посланы. Свадьба состоялась без промедлений. Рухома и Бесси были рады, что выполнили такую важную мицву. И кто же будет вспоминать о шляпе?..
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»