Из цикла «Законы шабата в кратком изложении», темы: Суббота, Еврейский закон, Еда, 39 мелахот, Яков-Йехезкель Позен
После того как зерно смолото, полученную муку просеивают, чтобы очистить ее от посторонних кусочков и отделить грубую муку от тонкой: тонкая мука падает через сито вниз, а посторонние кусочки и грубая мука остаются наверху. И это называется просеиванием (меракед — дословно «заставляет танцевать» по ассоциации с тем, что просеивающий как бы заставляет муку плясать внутри сита).
По отношению к этой мелахе принято приравнивать мацо-вую муку к обычной муке, так как в обоих случаях при просеивании через сито отделяют крупные кусочки муки и посторонние частицы от мелких. Поэтому запрещается делать это в шабат. Таков же закон относительно просеивания сахарной пудры. Иногда, когда хотят посыпать сахарной пудрой какую-нибудь еду или выпечку, поступают следующим образом: помещают ее в сито и посыпают ею пищу, тряся этим ситом над нею, так что сама сахарная пудра падает вниз, а кристаллы сахара и комочки остаются внутри сита. Такое действие запрещено в шабат и расценивается, как просеивание. И даже если потом эти комки разомнут и просеют так, что в сите не останется ничего,тем не менее в то время, когда действие совершается, оно является просеиванием. Таким образом, даже если в сите ничего не остается, данное действие будет запрещено из-за того, что немного похоже на просеивание.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»