Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Молитва стала неотъемлемой частью нашей жизни . Выделяя для неё драгоценное время, мы вправе спросить: что же, в сущности, такое молитва, какой она должна быть, и как использовать её до конца? Что сказать о хозяйке, еженедельно пекущей халы, равнодушной к их качеству? Хозяйке, не стремящейся совершенствовать мастерство? Затратив столько сил, возлагая столько надежд, можно ли с безразличием отнестись к результату? Цель этой книги — понять: что происходит во время молитвы? Какие возможности открываются, что за трудности стоят на пути? Молитва — не ещё одна нагрузка (стирка, уборка, а теперь и молитва), но радость и удовольствие. Молитва приятна и сладка. Вкусив из этого плода, мы будем искать свободную минутку, чтобы отведать от него ещё. Мы ощутим неизбывную потребность постоянно окунаться в эти прохладные воды, чтобы, ощутив прилив новых сил, провести наш день, со всеми его трудностями, полными оптимизма и уверенности в успехе.

Молитва стала неотъемлемой частью нашей жизни . Выделяя для неё драгоценное время, мы вправе спросить: что же, в сущности, такое молитва, какой она должна быть, и как использовать её до конца?

Что сказать о хозяйке, еженедельно пекущей халы, равнодушной к их качеству? Хозяйке, не стремящейся совершенствовать мастерство? Затратив столько сил, возлагая столько надежд, можно ли с безразличием отнестись к результату?

Цель этой книги — понять: что происходит во время молитвы? Какие возможности открываются, что за трудности стоят на пути? Молитва — не ещё одна нагрузка (стирка, уборка, а теперь и молитва), но радость и удовольствие. Молитва приятна и сладка. Вкусив из этого плода, мы будем искать свободную минутку, чтобы отведать от него ещё. Мы ощутим неизбывную потребность постоянно окунаться в эти прохладные воды, чтобы, ощутив прилив новых сил, провести наш день, со всеми его трудностями, полными оптимизма и уверенности в успехе.

Говоря по правде, заповеди, привязанные ко времени (то есть установленные в определённые часы), женщина выполнять не обязана. Но к молитве — отношение особое. Все нуждаются в милосердии небес, а уж женщина — тем более. Наши мудрецы [1] говорят: именно молитва открывает врата милосердия. Отказываясь от этого дара, мы, может быть, лишаемся милости Небес, которая никогда не бывает лишней. Даже если женщина не обязана, можно ли пренебречь этим богатством, отказаться от проверенной опоры в жизни?

Молитва похожа на чудесный дворец, полный роскошных зал, удивительных тайн и скрытых сокровищ. Разве, получив в подарок дворец, войдя в фойе, не пожелаем отправиться дальше?

Небрежное, формальное отношение к молитве — ничем не оправданное расточительство.

Объясняют мудрецы [2] слова Псалмов [3]: в мир послана драгоценность, не оцененная по-настоящему людьми. Это молитва. Что мешает человеку продвинуться, стать истинным хозяином этого богатства, используя с его максимальной пользой для себя и близких? Как жаль, что большинство людей так и остаются в преддверии царских покоев. Жил в Америке специалист по алмазам. Раз в месяц выезжал на ярмарку бриллиантов. Покупал, продавал и этим жил. Как-то маленький сын, собиравший в подражание отцу подделки под драгоценные камни, попросил привезти новые «алмазы» для коллекции. Завершив дела, отец заглянул в закуток, где торговали фальшивыми бриллиантами. На 15 долларов продавец насыпал целую коробку стекляшек. Возвратившись, отец обнаружил среди подделок алмаз чистой воды. 15 долларов превратили его в богача! Как жаль продавца стекляшек! Целый день, сидя в своём уголке, он с завистью смотрит на соседей, торгующих бриллиантами, и… сбывает дешёвку. Узнав, что за кучку долларов продал алмаз, он схватится за голову и воскликнет: «Ах, кабы вовремя научиться разбираться в камнях, — я бы стал миллионером!» Какое горькое разочарование — по собственной глупости оставаться продавцом фальшивых камней!

Вот так и молитва. Придя в будущий мир, мы с горечью скажем: «Держали в руках алмаз, видели, перекладывали с места на место, но ценности не понимали. Как близко, как доступно сверкал чистый, драгоценный свет!»


[1]Брахот 20:2

[2]Брахот 6:2

[3]Теилим 12:9

Перевод Ривки Клейман, литературная обработка рава Александра Красильщикова


Для того чтобы стать хорошим учителем, надо учиться 5 лет и ещё хотя бы 3 года стажа. Получается, учителям требуется 8 лет учёбы, чтобы родители могли доверить им своё чадо на несколько часов в день. А сколько учились мы, чтобы стать мамой и папой на всю жизнь? Читать дальше

Основные принципы воспитания детей 1. Воспитание. Что это?

Рав Ашер Кушнир

Мы начинаем курс занятий, на которых попробуем изложить основные принципы воспитания детей. Наше первое занятие посвящено общим положениям, определениям, тем теоретическим принципам, которые лежат в основе всех практических выводов.

Как уберечь детей от влияния улицы

Рав Яков Доктор

Многие родители сталкиваются с проблемой отрицательного влияния улицы. В детском и особенно в подростковом возрасте важнейшим мнением для человека является мнение его сверстников. Ради того, чтобы им понравиться, он готов на любые жертвы. Поэтому нередко конкуренции с мнением улицы родительский дом не выдерживает. А если на улице доминируют дурные компании, это грозит семье настоящей бедой. Я лично знаю несколько подобных случаев

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 3. Учись учиться

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 5. Болезнь небрежности и лени, и чем ее лечат

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

«Совершенная Мера» 6. О воспитании и обучении сыновей и о порицании

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Книга написанная равом Элияу из Вильно - Виленским Гаоном

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 4. Главное о душевных болезнях и их лечении

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим). К родителям и учителям

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

Становление личности 1. Условные связи

Рав Йехиэль Якобзон,
из цикла «Становление личности»

Эта брошюра призвана не укреплять веру и Б-гобоязненность родителей, а только дать им практические советы о том, как можно привлечь поддержку Небес