Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Человек познаётся в трёх вещах: в опьянении, в отношении к деньгам и в момент гнева»В. Талмуд, Эрувин 65б
Молитва стала неотъемлемой частью нашей жизни . Выделяя для неё драгоценное время, мы вправе спросить: что же, в сущности, такое молитва, какой она должна быть, и как использовать её до конца? Что сказать о хозяйке, еженедельно пекущей халы, равнодушной к их качеству? Хозяйке, не стремящейся совершенствовать мастерство? Затратив столько сил, возлагая столько надежд, можно ли с безразличием отнестись к результату? Цель этой книги — понять: что происходит во время молитвы? Какие возможности открываются, что за трудности стоят на пути? Молитва — не ещё одна нагрузка (стирка, уборка, а теперь и молитва), но радость и удовольствие. Молитва приятна и сладка. Вкусив из этого плода, мы будем искать свободную минутку, чтобы отведать от него ещё. Мы ощутим неизбывную потребность постоянно окунаться в эти прохладные воды, чтобы, ощутив прилив новых сил, провести наш день, со всеми его трудностями, полными оптимизма и уверенности в успехе.

Молитва стала неотъемлемой частью нашей жизни . Выделяя для неё драгоценное время, мы вправе спросить: что же, в сущности, такое молитва, какой она должна быть, и как использовать её до конца?

Что сказать о хозяйке, еженедельно пекущей халы, равнодушной к их качеству? Хозяйке, не стремящейся совершенствовать мастерство? Затратив столько сил, возлагая столько надежд, можно ли с безразличием отнестись к результату?

Цель этой книги — понять: что происходит во время молитвы? Какие возможности открываются, что за трудности стоят на пути? Молитва — не ещё одна нагрузка (стирка, уборка, а теперь и молитва), но радость и удовольствие. Молитва приятна и сладка. Вкусив из этого плода, мы будем искать свободную минутку, чтобы отведать от него ещё. Мы ощутим неизбывную потребность постоянно окунаться в эти прохладные воды, чтобы, ощутив прилив новых сил, провести наш день, со всеми его трудностями, полными оптимизма и уверенности в успехе.

Говоря по правде, заповеди, привязанные ко времени (то есть установленные в определённые часы), женщина выполнять не обязана. Но к молитве — отношение особое. Все нуждаются в милосердии небес, а уж женщина — тем более. Наши мудрецы [1] говорят: именно молитва открывает врата милосердия. Отказываясь от этого дара, мы, может быть, лишаемся милости Небес, которая никогда не бывает лишней. Даже если женщина не обязана, можно ли пренебречь этим богатством, отказаться от проверенной опоры в жизни?

Молитва похожа на чудесный дворец, полный роскошных зал, удивительных тайн и скрытых сокровищ. Разве, получив в подарок дворец, войдя в фойе, не пожелаем отправиться дальше?

Небрежное, формальное отношение к молитве — ничем не оправданное расточительство.

Объясняют мудрецы [2] слова Псалмов [3]: в мир послана драгоценность, не оцененная по-настоящему людьми. Это молитва. Что мешает человеку продвинуться, стать истинным хозяином этого богатства, используя с его максимальной пользой для себя и близких? Как жаль, что большинство людей так и остаются в преддверии царских покоев. Жил в Америке специалист по алмазам. Раз в месяц выезжал на ярмарку бриллиантов. Покупал, продавал и этим жил. Как-то маленький сын, собиравший в подражание отцу подделки под драгоценные камни, попросил привезти новые «алмазы» для коллекции. Завершив дела, отец заглянул в закуток, где торговали фальшивыми бриллиантами. На 15 долларов продавец насыпал целую коробку стекляшек. Возвратившись, отец обнаружил среди подделок алмаз чистой воды. 15 долларов превратили его в богача! Как жаль продавца стекляшек! Целый день, сидя в своём уголке, он с завистью смотрит на соседей, торгующих бриллиантами, и… сбывает дешёвку. Узнав, что за кучку долларов продал алмаз, он схватится за голову и воскликнет: «Ах, кабы вовремя научиться разбираться в камнях, — я бы стал миллионером!» Какое горькое разочарование — по собственной глупости оставаться продавцом фальшивых камней!

Вот так и молитва. Придя в будущий мир, мы с горечью скажем: «Держали в руках алмаз, видели, перекладывали с места на место, но ценности не понимали. Как близко, как доступно сверкал чистый, драгоценный свет!»


[1]Брахот 20:2

[2]Брахот 6:2

[3]Теилим 12:9

Перевод Ривки Клейман, литературная обработка рава Александра Красильщикова


Недельная глава «Лех Леха» начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Читать дальше

Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Уровень Авраама идеально соответствовал уровню разумной человеческой души. Подтверждением этому являются поступки праотца, упомянутые в Торе.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Лех Леха 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?

Избранные комментарии на недельную главу «Лех Леха»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Творец обещает Аврааму сделать его потомство «великим народом». Натуральный ход событий препятствует этому, чтобы народы мира поняли — евреи обязаны своим благополучием только лишь Всевышнему.